Турецкая жена из ИГИЛ: «Мы думали, что курды — похитители детей и насильники»

В преддверии годовщины революции Рожавы 19 июля мы отправились в лагерь беженцев в районе Хол, где живут жены и дети участников бандформирований ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая группировка), над которым одержала победу революция Рожавы.

После того, как бандформирования ИГИЛ*, участвовавшие в оккупации, были уничтожены, их семьи были размещены в лагере беженцев. Многие жены ИГИЛ-овцев родом из Европы. Они прибыли в Рожаву из Турции и сейчас находятся в лагере, расположенном в городе Хасаке в районе Хол.

Следует понимать, что женщины, которые долгое время провели в ИГИЛ, боятся говорить. Они опасаются, что их могут узнать. Только одна из них согласилась побеседовать с нами при условии, что ее не будут снимать. Мы говорили с ней около часа. Когда мы выключили камеру, она смогла говорить свободно.

Вместе с другими женщинами она пересекла границу Турции и Рожавы без каких-либо проблем. Но когда они попытались вернуться на то же самое место, чтобы бежать домой, они столкнулись со стеной на границе. Ее имя Айше Яшар. Она прибыла из Анкары: «Меня зовут Айше Яшар, в 2014 я приехала сюда, и прошло уже 5 лет. Мы выехали из Анкары и прибыли в Антеп на большом автомобиле. Здесь мы ждали, пока за нами прибыл другой автомобиль, который вывез нас в чистое поле. Там мы шли к границе, которую пересекли очень легко. Потом мы сменили еще несколько автомобилей и достигли железнодорожных путей. С границы с Антепом мы отправились в Баб».

Айше рассказала, как жили женщины в ИГИЛ: «Женщины не принимали участия в делах боевиков. Они ждали возвращения своих мужей, сидя в четырех стенах и заботясь о детях». Как бы там ни было, на охрану лагеря периодически нападают: не так давно одному из сотрудников безопасности нанесли ножевой удар в спину.

Она рассказала, что ее представления о курдах и ОНС - ЖОС (Отрядах народной самообороны и Женских отрядах самообороны) сильно отличались от реальности: «Оказавшись здесь, я могу сказать, что все совершенно не так, как нам говорили. С тех пор, как нас привезли сюда, с нами обращались хорошо. Никто не посягал на нашу честь. Они защищают наши права. Все, что я знала о них — что это люди, живущие в горах. Хотя мы не свободны здесь, наши желания не игнорируются.

Мы думали, что это насильники и похитители детей. Так нам говорили, но мы видим, что это не так».

* запрещенная на территории Российской Федерации террористическая группировка.