Европа

Сархат Агири: «У преступлений Турции есть соучастники»

Сархат Агири, член организационного комитета голодовки в Страсбурге, подчеркнул, что поддержка сопротивления, особенно со стороны матерей заключенных, будет эффективной в преодолении изоляции.

В интервью агентству «ФратНьюс» Агири рассказал о состоянии здоровья активистов, а также общественной поддержке и о том, как мобилизовать организации, которые могли бы всерьез заявить об изоляции.

Он напомнил, что 14 активистов, объявивших бессрочную голодовку, столкнулись с серьезными заболеваниями. «Мы находимся на 131-м дне голодовки, поэтому можем сказать, что активисты дошли до стадии, в которой невозможно возвращение к тому состоянию здоровью, в котором они были до голодовки».

Агири рассказал, что многие люди, политики, курдские и турецкие организации, члены Европейского парламента, правозащитники и адвокаты посещают голодающих.

Общественное мнение в Турции и Европе также виноваты в изоляции

Сархат Агири отметил, что изоляция Оджалана не может рассматриваться отдельно от позиции европейских организаций, таких как Европейский парламент (ЕП) и ЕСПЧ.

«На самом деле эти учреждения являются исполнительным инструментом изоляции, – сказал он. – Изоляция в Турции осуществляется не только турецким государством, у него есть соучастники. Партнерами Турции являются международные силы, осуществляющие заговор и некоторые институты. Если бы эти учреждения серьезно выполняли свою миссию, то такая изоляция не могла бы продолжаться так долго».

Сархат Агири заявил, что активизация действий имеет большое значение, поскольку это оказывает давление на данные учреждения, что может привести к изменениям в их общей политике. Он подчеркнул важность действий родственников заключенных, например, матерей, и добавил, что отношение турецкого государства к матерям является аморальным.

Критическая стадия

Сархат Агири сказал: «Пришло время предпринять действия на более высоком уровне. Потому что последствия голодовок скоро станут необратимыми. Протестующие голодают уже много дней: 170 – Лейла Гювен, 131 - активисты Страсбурга и 132 – заключенные в тюрьмах. Настало время усилить сопротивление и поддержать голодающих».