С медицинского факультета – в горы Курдистана

Кендал Аманос был студентом-медиком, когда присоединился к партизанам в горах Курдистана. Теперь он партизанский врач в регионе Хакурк.

В зоне военных действий мы встретились с Кендалом Аманос. Он родом из Урфы, вырос в Османии и присоединился к партизанам, будучи студентом медицинского факультета. Теперь он партизанский врач в Хакурке, районе Южного Курдистана, который турецкая армия пытается оккупировать в течение двух месяцев. Мы поговорили с ним о его жизненном пути, его работе врачом в горах и сопротивлении.

– Почему вы поменяли карьеру медика на РПК и горы?

– До того как я начал свою учебу, я едва знал курдское движение. Я вообще мало что знал о реальной жизни. В то же время у меня всегда было чувство любви к людям, которое и привело меня к этой работе. Я был счастлив, что могу помогать людям. Вот почему я выбрал путь врача. В университете я встретил других курдов и прочитал защитную речь Абдуллы Оджалана. В результате я почувствовал себя более привязанным к курдской реальности. Незадолго до окончания учебы я понял, что должен принять меры против того, что сделано с курдским народом. Я был свидетелем репрессий против студентов, участвующих в революционной борьбе. Вот почему я много сомневался. Когда я прочитал защитную речь Оджалана, то нашел в ней истину, которую искал. Именно поэтому я выбрал единственно правильную для меня дорогу – вести борьбу вместе с партизанами в горах Курдистана.

– Вы работаете врачом в районе боевых действий. Что вы чувствуете?

– Друзья, с которыми я постоянно общаюсь и делюсь всем, получают ранения. Чтобы помочь им, нужна особая сила. Мы стараемся не общаться с ними слишком эмоционально. Бывает, что вы теряете друга, с которым путешествовали вместе и разделяли одни и те же чувства. Как врач, вы должны заглушить свои чувства и немедленно действовать. Я стремлюсь бороться с врагом, который отвергает свободное общество и хочет создать порабощенное общество. Для меня это особенное чувство, когда я помогаю товарищу в таких сложных условиях и вижу, что он счастлив. Это дает мне много сил.

– Как вам удается лечить людей в таких трудных условиях?

– Мое отношение к людям и любовь к природе заставляют меня забыть о физических трудностях. Конечно, медицинская работа в горах сильно отличается от городской. Медицинский работник должен иметь возможность лечить больного любой ценой. Всегда есть что-то, что можно сделать для человека, нуждающегося в лечении. Вы должны мыслить творчески и искать лучшие варианты лечения самостоятельно. В городе вам необходимо оказать пациенту первую помощь в чрезвычайной ситуации, а затем доставить его в оборудованную больницу. И там есть много способов и средств. У нас же все по-другому. На открытой местности в горах вы должны немедленно создать необходимые условия для больных или раненых, чтобы организовать наилучшее лечение.

У нас есть организованная система здравоохранения в горах. Из-за сложившейся ситуации мы постоянно меняем места дислокации. У нас есть медицинские пункты, которые приспособлены к условиям войны в горах.

Для нас это главная задача – создать хорошие и безопасные условия для лечения. Эту работу возглавляет комитет по здравоохранению и его подразделения. У нас есть академия, в которой мы проводим дальнейшее обучение с использованием имеющихся в нашем распоряжении средств, это Академия здоровья им. М. Хайри Дурмуша. В различных районах имеются медицинские пункты, поэтому больным и раненым оказывается оперативная медицинская помощь. Есть также мобильные группы здравоохранения и скорой помощи. Кроме того, мы обучаем самих партизан оказанию медпомощи. Они оказывают первую помощь и пытаются доставить пострадавших туда, где возможно лучшее лечение. Лечение обычно начинается в пути, потому что иногда это занимает дни или недели. В такой ситуации, конечно, мы не просто врачи, а прежде всего партизаны. Мы боремся в горах против врага, обладающего высокими технологиями. Поэтому мы должны быть очень организованными. Это вопрос сознательности».