Политика Турции в Африне повторяет английскую колонизацию Ольстера

Турецкая политика этнической чистки в Африне, убийства его жителей, выселение их из этого региона и, в конечном счете, замена их другими людьми, буквально «засланными» в город и в регион в целом, напоминает так называемую колонизацию Ольстера.

Турецкая политика этнической чистки в Африне, убийства его жителей, выселение их из этого региона и, в конечном счете, замена их другими людьми, буквально «засланными» в город и в регион в целом, напоминает так называемую колонизацию Ольстера. В 1609 году, во время правления короля Якова I, произошла попытка организованной колонизации ирландской провинции Ульстер. Большинство колонистов, или плантаторов, приезжали из Шотландии и Англии. Колонизация началась еще в 1606, но она была официально признана и совершалась сознательно и организованно с 1609 года.

Идея колонизации Ольстера очень похожа на ту, которая лежит сейчас в основе плана президента Эрдогана по «тюркизации» кантона Африн: король Яков I в конечном счете рассматривал колонизацию как способ контроля, ассимиляции и насаждения «цивилизации» Ольстеру. Конечно, Англия всегда пыталась колонизировать своего соседа, Ирландию, любым возможным способом: не только военной силой, но и несколькими волнами заселения, а также распределением ирландской земли среди британских военных командиров в качестве подарка за их службу короне.

Турецкий президент Эрдоган хочет колонизировать Африн для того, чтобы обеспечить его верность Анкаре, и для достижения этой цели он готов изменить демографический состав территории. Он действительно знает, что ему не удастся подчинить население Африна своей воле, и поэтому, помимо бомбардировок и убийств мирных жителей, он приказал захватить город, и, когда его войска вошли в центр, он позволил исламистским бандитам и убийцам, которым он покровительствовал на протяжении всей гражданской войны в Сирии, проводить грабежи и погромы.

Этим бандам был дан зеленый свет, чтобы они могли убивать, пытать и сеять раздор.

Но план более сложен, чем то, что уже произошло: он включает в себя также изменение демографического состава региона, и для того, чтобы добиться этого в кратчайшие сроки, Эрдоган уже нашел и подготовил новую волну колонизаторов.

Колонизация Ольстера была представлена Якову I, как совместное английское и шотландское мероприятие для «восстановления мира» и «процесса цивилизации» Ольстера. До того как Яков стал королем Англии, он правил в Шотландии, и ему также было необходимо вознаградить своих подданных из Шотландии земельными уделами в Ольстере, чтобы заверить их, он ими не начал ими пренебрегать, когда его двор переехал в Лондон. Кроме того, давние контакты и связи между Ольстером и западом Шотландии означали, что участие Шотландии является практической необходимостью.

Эрдоган также хочет продолжать оказывать давление на Федерацию Северной Сирии через колонизаторов, которыми он хочет заселить Африн. Эрдоган хочет таким образом воздействовать на курдов, но также, как отметил ДДО, этот проект рассчитан не только на северную Сирии, но и на всю страну.

Как Хеви Мустафа, сопредседатель Исполнительного совета Африна, писал во время турецкого вторжения, «наш регион религиозно и этнически разнообразен. У нас живут курды, арабы, армяне, езиды и алавиты. Многие из нас являются потомками тех, кто пережил геноцид, совершенный турецким государством против нетурецких народов во время и после первой мировой войны. Все эти общины отказываются покинуть Африн, несмотря на угрозу со стороны исламского правительства в Турции и связанных с ним групп джихадистов, которые публично угрожают нам этническими чистками. Все эти общины работают вместе, чтобы построить демократическую альтернативу в Сирии».

Затем Хеви Мустафа указал на реальную цель вторжения президента Турции: «Эрдоган хочет уничтожить эту свободу. Несмотря на то, что он якобы союзник США, он не стесняется использовать группы джихадистов, чтобы ликвидировать Африн как демократическую альтернативу. Эрдоган не только позволил „Аль-Каиде“ вырасти вдоль границы Турции в Идлибе, но он также координировал свою деятельность с боевиками „Аль-Каиды“ для облегчения проникновения турецких войск в наш регион. Эрдоган не борется с „Аль-Каидой“ — он сотрудничает с ней».

Колонизация Ольстера произошла после других волн колонизации, не совсем успешных, поскольку ирландские жители никогда не позволяли просто так оккупировать их земли. Это продолжается и по сей день.

Восстание ирландцев сумело остановить предыдущую колонизацию Манстера за девять лет войны. Это побудило Якова I конфисковать всю землю (вместо того, чтобы расселить землевладельцев на изолированных анклавах земли, конфискованных у ирландцев), а затем перераспределить ее для создания анклавов британских поселенцев вокруг новых городов и гарнизонов.

Кроме того, новым землевладельцам было строго запрещено принимать ирландских арендаторов, и они были вынуждены привозить рабочих из Англии и Шотландии. Оставшиеся ирландские землевладельцы должны были получить одну четверть земли Ольстера. Крестьянское ирландское население было предложено переселить, чтобы они жили вблизи гарнизонов и протестантских церквей.

Землевладельцам, помимо всего прочего, запретили продавать свои земли ирландцам; их также обязали обеспечить защиту от любого возможного мятежа или вторжения. Колонизация должна была быть завершена в течение трех лет. Таким образом, они надеялись создать совершенно новое и способное защищаться общество, состоящее из лояльных британцев.

Конечно, колонизация Ульстера в долгосрочной перспективе провалилась. Реакция коренного ирландца на колонизацию была в целом отрицательной, и попытка обращения ирландских жителей в протестантизм оканчивалась, как правило, провалом. 

В 1640 году процесс колонизации Ольстера был нарушен в хаосе гражданских войн, которые бушевали в Ирландии, Англии и Шотландии. В эту эпоху войн произошло ирландское восстание против колонизаторов: 12 лет кровопролитной войны, которая, в конечном счете, привела к тому, что провинцию завоевала армия нового типа, подчинявшаяся английскому парламенту, которая утвердила английскую и протестантскую гегемонию в провинции. Снова и снова происходили восстания, но колонизация медленно продолжалась.

Конечно, британская политика в отношении Ирландии способствовала созданию общества, разделенного на коренных католиков и поселенцев-протестантов в Ульстере и создала протестантские и британские анклавы в северо-восточной Ирландии. В конце концов, колонизация является одной из долгосрочных причин раздела Ирландии в 1921 году, когда северо-восток остался в составе Соединенного Королевства в качестве Северной Ирландии. История Ирландии в двадцатом веке будет охарактеризована еще большими восстаниями, вплоть до заключительного этапа конфликта, так называемой «Смуты», которая завершилась Белфастским соглашением, подписанным в 1998 году, после режима постоянного прекращения огня, объявленного ИРА (Ирландской республиканской армией) в 1994 году.

Сегодня Ирландия все еще разделена, но ирландские республиканцы, возглавляемые Шинн Фейн, сегодня находятся ближе, чем когда-либо, к торжеству референдума о ирландском единстве. 

Зная историю курдов и их сопротивление нетрудно предугадать, что попытка колонизации Эрдогана обречена на провал.

В стихотворении ирландского барда начала XVII века Лохланна Ог О’Дэли есть такие строки: «Куда же ушли гэлы?», а затем: «Вместо них у нас высокомерная, нечистая толпа иностранцев, кровь». Бард осуждал колонизацию и угнетение коренных ирландцев и упадок культуры.

Курды и их организации уже повторяют голос древнего барда, и они полны решимости не допустить, чтобы турецкие планы по этнической чистке прошли успешно.