Мустафа Карасу: «Настало время борьбы»

По случаю седьмой годовщины резни в Робоски с корреспондентами «ФратНьюс» побеседовал член Исполнительного Совета АОК Мустафа Карасу.

По случаю седьмой годовщины резни в Робоски с корреспондентами «ФратНьюс» побеседовал член Исполнительного Совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Мустафа Карасу.

«Резня была совершена преднамеренно, и турецкие чиновники сами признались в этом, - сказал Карасу. – Они говорят, мол, "среди них был один из членов РПК". Другими словами, для убийства одного члена РПК они могут вырезать 34 детей, а может, и 34 тысячи человек. Это, по сути, признание в преступлении.

Во время борьбы за местное самоуправление в 2015-2016 годах власти убивали женщин и детей в числе сотен мирных жителей. Резня в Робоски является результатом военной политики режима Эрдогана. Тогда была дискуссия о плане уничтожения под названием "модель Шри-Ланки". Этот план власти Партии справедливости и развития (ПСР) хотели применить во время Фетхуллисты для массовой резни курдов.

Приказ о массовой резне был лично отдан Эрдоганом, командир форпоста не мог решиться на убийство стольких людей. Эрдоган поблагодарил преступников. Если бы он не был к этому причастен, он бы не стал так открыто брать на себя убийство детей.

Чтобы не быть привлеченным к ответственности за тяжкое преступление, Эрдоган хочет оставаться у власти как можно дольше.

Хочу обратить внимание на беззаконие, которое происходило после резни в Робоски, и арест депутата Демократической партии народов (ДПН) Ферхата Энджу. Причина его ареста заключалась в том, что он выступил против резни в Робоски, повсюду разоблачал власти и доказал, что Эрдоган виновен в этом вопросе.

Что еще должны сделать Эрдоган и ПСР для того, чтобы доказать свою враждебность к курдам? После стольких массовых расправ, если хоть немного курдов будут голосовать за ПСР и действовать с ней, это будет равносильно измене свой идентичности и своему народу.

Если курды не хотят вновь подвергнуться резне, у них есть только один путь, и это -  сопротивление. Помимо борьбы нет другого способа защитить свое существование.

Сравнение силы недопустимо за счет количества солдат, техники и денег. Прежде всего, сила определяется справедливостью, законностью и моральными ценностями. Враг не силен. Если произойдет сражение, то жизнь врага будет недолгой. По этой причине он оказывает давление как снаружи, так и изнутри. Это происходит из-за слабости противника (...) Демократические силы и курдский народ должны увидеть эту истину. Настало время борьбы".