Европа

Имам Шиш: «Я хочу стать борцом за истину»

Имам Шиш: Мы знаем, что делаем, и осознаем пределы своих возможностей.

Согласно официальным данным, настоящим именем Имама Шиша является Ильхан. Этот молодой человек вот уже 52 день ведет голодовку в Курдском общественном центре города Ньюпорта (Уэльс).

Вот что Имам рассказал о себе: «Я родился в 1987 году в районе Эльбистан провинции Кахраманмараш. Воспитывался я в семье курдов-алевитов. В 1999 году в нашем районе произошла драка между левыми и фашистами, в результате чего был убит один из ультраправых студентов. Несмотря на непричастность к этому убийству, в этом преступлении обвинили одного из наших родственников. С тех пор против нас начались гонения.

Спустя некоторое время нам пришлось переехать в Балыкесир. Но и там произошел конфликт с группой фашистов. На этот раз под удар режима попал мой брат. Из-за экономических и политических обстоятельств в 2005 году я переехал в Великобританию. А спустя год, в 2006-м, мой брат вступил в ряды партизан РПК. С тех пор я начал изучать книги по РПК и истории Курдистана. Освободительная борьба в Курдистане всегда вдохновляла меня. В марте 2017 года мой брат погиб в бою под Дерсимом (Тунджели).

Когда я приехал сюда, то каждый день работал минимум по 12 часов в шашлычном ларьке у своего дяди. Тогда я еще не понимал, как сегодня, суть эксплуатации. Ведь она практически разрывает семейные отношения и порабощает общество. Долгое время я думал об этом. В 2011 году я стал членом молодежных организациий. Вскоре мне удалось присоединится к Молодежным ассоциациям страны. Читая книги лидера Абдуллы Оджалана, я задавал себе все больше вопросов и искал на них ответа. Во время битвы за Кобани я вновь включился в работу. После прекращения мирных переговоров на родине я понял, что наступят черные дни, и приступил к подготовке нового этапа.

ВОДОПАД, КОТОРЫЙ СТЕКАЕТ В РЕКУ

У одного товарища мне удалось прочитать некоторые заметки, касающиеся нашего лидера, в результате чего я сделал следующее сравнение: «Если бы мир оказался рекой, то лидер стал бы водопадом, питающим ее водой. Ведь с водопад – это постоянный поток воды, как и поток идей. По сути лидер сам говорит, что истина – это осмысленная жизнь в движении. Когда мы смотрим на жизнь лидера, то видим, что он всегда в движении и никогда не останавливается. За свою жизнь Оджалан не приобрел какой-либо собственности или имущества. Всего себя он посвятил свободе своего народа. Это и есть осмысленная жизнь.

БЕЗУМЕЦ ИСТИНЫ

Я довольно серьезно отнесся к общественной работе. Подошел к ней в соответствии с идеями лидера. Я поставил себе строгие рамки, отчего меня обвинили в догматизме. Иногда меня даже называли безумцем. Например, однажды я самостоятельно совершил акцию перекрытия дороги в Харинги. То же самое произошло и во время оккупации Африна. Как-то в Кардиффе проходила оружейная ярмарка, и я призвал своих друзей к акции протеста против продажи оружия Турции. Но наша ассамблея не приняла участие в этом, и я вместе с несколькими британскими анархистами присоединился к акции. Нас задержала полиция. Во время судебного разбирательства я выступил с политической речью и оправдал свои действия. Мой адвокат сказал, что я рискую получить большое наказание, однако я не отозвал свои показания. Я всегда ходил на слушания в футболке с изображением нашего лидера. Суд оправдал меня. Я стремлюсь стать борцом за справедливость.

ЖИВЕМ ЛИ МЫ ОСМЫСЛЕННО?

В своей последней защитной речи, рассказывая о жизни в Имралы, лидер сказал: «Будь то взаперти или же снаружи, жизнь человека имеет смысл тогда, когда он стремится к свободе». Конечно, это заставляет нас задуматься. Живем ли мы такой жизнью? Как в прошлом, так и в настоящее время очевидным остается лишь положение курдского народа. Это отрицание, истребление, нападения, резня, вторжение, изгнание и переселение. Если такое положение не беспокоит курдов, то тогда мы имеем дело с моральным кризисом.

Я НЕ МОГУ СПОКОЙНО НАБЛЮДАТЬ ЗА ЭТИМ

В Рожаве (Западный Курдистан) существуют угрозы геноцида, на севере страны серьезные угрозы. Продолжается политический и культурный геноцид. Товарищ Лейла Гювен начала сопротивление, и я не мог спокойно наблюдать за этим и делать вид, что ничего не происходит. Надо понимать, что этот исторический процесс требует личной самоотдачи, и я захотел занять свое место в нем. И поэтому я начал эту акцию без каких-либо оглядок.

Мы не признаем изоляцию! Мы не собираемся привыкать к этому и смотреть на это как на норму. Мы понимаем, что делаем, и осознаем пределы своих возможностей».

ИСТОЧНИК: НОВАЯ СВОБОДНАЯ ПОЛИТИКА