Турция

Узники в Элязыге сталкиваются с пытками и изоляцией

Отделение Ассоциации прав человека (АПЧ) в Амеде опубликовало результаты расследования, проведённого в стенах пенитенциарных заведений для женщин в Элязыге номер 1 и номер 2.

В докладе изучались жалобы, направленные заключёнными и их родственниками в связи с нарушением прав заключённых. Результаты расследования были озвучены на пресс-конференции, которая прошла в офисе местного отделения АПЧ. Президент местного отделения АПЧ Абдулла Зайтун указал на то, что пенитенциарные учреждения Элязыга на протяжении последних трёх лет постоянно попадают в сводки новостей из-за продолжающихся случаев нарушений прав заключённых.

Член руководства местного отделения АПЧ в Амеде юрист Гурбат Явуз заявил: «Узники жаловались на то, что их просьбы об оказании медицинской помощи в течение долгого времени оставались без ответа, а также на грубое обращение во время больничных осмотров, на постоянные обыски, на принуждение надевать наручники, спорные дисциплинарные меры наказания, конфискацию личных вещей, на запрет на различную культурную и спортивную деятельность, на насильственное включение одного единственного радиоканала, на ограничения на книги и на то, что книги и журналы не выдаются, на запреты на общение и на крепкие объятия во время визитов родственников, на то, что цены в столовой очень высокие, и на то, что их содержат в одиночных камерах...».

В докладе также особо подчёркивалось, что заключённых обрекают на одиночное заключение, а книги на курдском языке недоступны.

В докладе АПЧ говорится следующее: «Наша делегация пришла к выводу, что права человека в данных учреждениях нарушаются систематически и во многих сферах.

Наша делегация постановила, что нарушения прав заключённых проявлялись в форме пыток и оскорблений, угроз, изоляции, ограничений права на получение медицинской помощи, на проведение общественных культурных и спортивных мероприятий, запретов на нормальное общение, спорных дисциплинарных мер наказания».

Делегация АПЧ постановила также, что «в отношении тюремного персонала, который нарушал права заключённых, не было начато никаких расследований. Данная политика безнаказанности означает, что тюремный персонал, наоборот, поощряется в том, чтобы и дальше продолжать нарушать права узников».