Шахо Дерсим родом из Севллава (Сарвабад), деревни между Мериваном и Сине (Санандаж) в восточном Курдистане. В 2004 году была основана «Партия свободной жизни Курдистана» (Partiya Jiyana Azad a Kurdistanê – PJAK). С того времени в регионе начали действовать партизаны. Население сочувствовало им и их идеям, и каждая их акция становилась темой для разговора на следующий день. Так и возник интерес Шахо к партизанам. Его семья не была особенно патриотичной, они адаптировались к политике иранского режима. Как говорит сам Шахо, его учили, что нужно служить государству. Для этого он должен был стать учителем или врачом.
Жизнь Шахо изменилась, когда он встретил Дерсима Толхильдана (Raff Şêyxi), который позже умер в горах восточного Курдистана. Он изучил философию Абдуллы Оджалана и выработал совершенно новый взгляд на партизан. И понял, что чего-то не хватает в его жизни. Разговоры с Дерсимом Толхильданом открыли новые горизонты в его мышлении. Шахо подверг сомнению свои убеждения, систему и общество, в котором он жил. Он захотел жить иначе, чем раньше, и решил отправиться в горы, чтобы присоединиться к партизанам. В 2015 году он присоединился к Силам самообороны Восточного Курдистана, YRK (Yekîneyên Parastina Rojhilatê Kurdistan).
Теперь он любит свой народ, родные горы, камни, реки и всю природу больше, чем когда-либо прежде. Он говорит, что любовь к природе сблизила его с матерью: «Когда я еще жил дома, я не мог по-настоящему понять, как моя мать относится к природе. Работа по дому для меня была исключительно женской. У моей мамы был маленький садик. Когда она не была занята повседневными делами, то проводила там время. Однажды я увидел, как она разговаривает сама с собой. Мне стало любопытно, и я подошел к ней. А потом заметил, что она разговаривала с природой так же, как она говорила с нами, детьми. Тогда я этого не понимал, но, поскольку я побывал здесь, то теперь могу ее понять. Я только начал подвергать сомнению свою жизнь и самокритично думать об отношениях со своей матерью».
Для Шахо жизнь в горах означает стать единым с природой. Между тем он не может представить ничего другого, кроме партизанской жизни: «Это новый способ понимания существования. Чтобы понять жизнь, врага и сражаться с ним – лучшее место в рядах партизан. О своей жизни я могу сказать: у партизанской жизни нет альтернативы».