Тюремные надзиратели издеваются над заключенными в Турции

В связи с ограничениями семьи заключенных рассказали о встречах в тюрьме и заявили, что там применяется подход и поиски путей, ломающие моральное состояние людей и сказали: “У нас есть беспокойства с существованием гуманности!”

Во многих областях продолжается политика турецких властей по уничтожению и отрицанию курдского народа. Одними из таких областей выступают тюрьма в Курдистане и Турции. Проводимая на протяжении десятилетий, тюремная политика Турции по отношению к курдам, в настоящее время перешла в более жесткое положение по сравнению с национальными и международными правовыми нормами. Политических заключенных отправляют в тюрьма городов, которые сотнями километров далеки от их семей.

Семьи заключенных рассказали, что поскольку их дети отдалены от них, то они не могут применить право каждую неделю видеться с ними. Семьи, которые раз в месяц навещают своих близких, больше не могут и видят своих детей в год по три раза. В то время, когда родители едят, чтобы навестить своих близких, они сталкиваются с препятствиями и плохим отношением. Семьи заключенных рассказали корреспондентам “Фрат Ньюс” о трудностях и препятствиях, которые они испытывают во время посещения.

Один из родственников заключенных Тахсин Экти за 25 лет побывал во многих тюрьмах Турции и Курдистана. Столкнувшись за 25 лет с трудностями и препятствиями, Экти рассказал: “Каждый раз, когда мы едем увидеться в тюрьме, мы встречаем плохой подход даже со стороны местных жителей. Например, когда мы поехали на очередное свидание в тюрьме Бандырмана, мулла, узнав, что мы курды, закрыл для нас двери мечети. В Турции, возьми от муллы мечети до простого человека, солдата, тюремного надзирателя все также продолжается противоречивое отношение к курдам.”

Экти напомнил, что во время поездок на свидание они сутками пребывают в пути и сказал: “Тебя не пустят на свидание, если у тебя будет при себе даже кусок бумаги. Десятки раз досматривают. Даже было такое, что во время встречи нас попросили полностью снять одежду. Как мы возразили этом, то нас сразу же выдворили. Ты проделаешь путь в 500 километров и одним словом тебя лишают права на свидание.”

Одна из родственников заключенных Шехирбан Уйанык также выразила возмущение в связи с практикой, ломающей человеческое достоинство и сказала: “Каждый раз, когда мы идем на свидание, то проходим досмотры. Это является еще одной трудностью. Мы и на встречу опаздываем и по отношению к нам применяются недостойны меры. Что же мы возьмем помимо того, что любят наши дети. Они заявляют нам, если вы хоть раз откроете против наших поступков свои рты, мы запретим вам видеться на несколько месяцев. Такое отношение происходит и против наших детей. Они говорят им: “из-за отношения ваших родственников применяется запрет на право телефонного разговора и свиданий”. Мы сталкиваемся со всеми трудностями и препятствиями, которые только могут прийти в голову.”

Уйанык напомнила, что на этой земле совершается все-что угодно против людей и продолжила: “Они научились только жесткости, оскорблениям и насилию. Иногда некоторые семьи говорят, что такой-то охранник хорошо обращался с ними, но мы не верим этому. Если же хорошо обращался, то мы уверенно говорим, что это был курд. В тюрьмах начиная от унижения до издевательств все применяются против нас. С каждым разом эта страна становиться все хуже и хуже.”

Еще один родственник заключенных Шафи Хайме десятилетиями прокладывает пути к тюрьмах. Хайме рассказал, что для того, чтобы провести встречу он два дня и ночи находится в дороге и сказал: “Годами мы едем в тюрьма. Я совершаю этот путь по тоске к своему ребенку. Когда мы оказываемся в тюрьме, то нас беспокоит вопрос существует ли тут гуманность или же нет.”

Хайме рассказал, что право на телефонные переговоры, установленные законодательством страны, вот уже как год ограничено для его сына и друзей и продолжил: “Они могут использовать это право один раз в две недели. Могут только спрашивать как дела, хорошо и выключают телефон. Вот как год у нас проходят такие переговоры по телефону. Из-за малых возможностей я навещаю его раз в 5-6 месяцев.”

Хайме подчеркнул, что еще один его сын был перемещен в Бандырма и продолжил: “Первый раз, когда я пошел на свидание к своему сыну мне сказали, что нужно снять свои трусы для досмотра, для того, чтобы сломать честь. Но, чтобы увидеть своих детей, семьи часто вынуждены столкнутся с такой грязной практикой. Мы прекрасно знаем, что как только у них возникнут с нами проблемы, то тут же лишают нас права на встречу с детьми.”