В заявлении РПК говорится:
«Вторжение в Хафтанин (Южный Курдистан), начатое Турцией 16 июня, продолжается. Всему миру и жителям Курдистана прекрасно известно, что ДПК поддерживает оккупантов – как открыто, так и тайными способами. ДПК оправдывает турецкую агрессию тем, что эти атаки якобы связаны с наличием в регионе РПК и партизанского движения. Турция нападает на Хафтанин так же, как на Шенгал и Махмур.
РПК и Курдское освободительное партизанское движение имеют полное право присутствовать в любой части Курдистана и вести там борьбу. Поскольку РПК не признаёт ни одну из оккупационных сил, занявших землю Курдистана, легитимной, она полна решимости сражаться и дальше, оказывая сопротивление колониализму. Это является базовой стратегией партии. Как и любая другая курдская организация, мы имеем право организовываться и бороться в любой из частей Курдистана. Следует в очередной раз подчеркнуть, что РПК рассматривает вооружённое сопротивление как крайне важный способ борьбы за осовбождение Курдистана. Помимо политического, социального и дипломатического измерений борьбы, военное сопротивление также является одним из важных способов борьбы. РПК рассматривает вооружённое партизанское сопротивление как неотъемлемую составляющую освобождения Курдистана.
Несмотря на то, что всё это весьма очевидные вещи, ложное представление ДПК о вооружённом сопротивлениии и борьбе с колониализмом, а также её пропаганда, направленная против достижений курдского народа, представляют серьёзную проблему. ДПК извращает факты, внушая людям ложные вещи. РПК и партизаны – это настоящие хранители и защитники достижений, которых удалось добиться в Курдистане. Если ДПК считает вооружённое сопротивление и партизанскую борьбу неправильными, они должны объяснить свою позицию. Если они считают борьбу, которую вела пешмерга на протяжении многих лет, верной, то ДПК должна отказаться от политики извращения фактов и дискредитации борьбы, которая ведётся сегодня партизанами.
Заявление министра иностранных дел фашистской Турции Мевлюта Чавушоглу, в котором говорится, что РПК хочет захватить Эрбиль, отражает их общую безысходность в отношении партизанского сопротивления. РПК, будучи курдской партией, продолжает существовать во всех частях Курдистана. Эрбиль – это столица Южного Курдистана. Сулеймания – второй по величине город региона. Наши люди – как в этих городах, так и во всём Южном Курдистане – относятся с огромным уважением к РПК, её борьбе и партизанам. РПК дала обещание защищать жителей Курдистана во всех сферах и продолжает действовать, держа это в уме. Именно поэтому захват Эрбиля может входить лишь в планы Турции. Мы, как члены РПК, ставим перед собой цель освободить Курдистан от турецкой оккупации. Антикурдская политика, которую Турция и раньше вела без всяких ощутимых результатов, подверглась суровому осуждению в Южном Курдистане, в особенности в Эрбиле и Сулеймании.
Те, кто обратился за помощью к партизанам, когда ИГИЛ* (организация, запрещённая в РФ) напал на Южный Курдистан, Шенгал и Махмур, не могут сегодня утверждать, что давать отпор турецким оккупантам – это что-то плохое. Политическая борьба и власть предполагают ответственность.
Учитывая всё это, мы призываем все курдские политические силы и всех наших людей занять решительную позицию против турецких оккупантов и тех, кто открыто или тайно сотрудничает с врагами курдского народа».