Признательные показания информатора, арестованного НСС
Информатор Котьяр Мухсин Хусейн, завербованный турецкой секретной службой в южном Курдистане, рассказывает, какие сведения о партизанах он передавал и какие последствия имела его деятельность.
Информатор Котьяр Мухсин Хусейн, завербованный турецкой секретной службой в южном Курдистане, рассказывает, какие сведения о партизанах он передавал и какие последствия имела его деятельность.
Котьяр Мухсин Хусейн является живым примером того, как турецкое государство в южном Курдистане, помимо своего военного присутствия и политического влияния, пытается создать сеть агентов в обществе, состоящую из коллаборационистов.
Курд, арестованный партизанами НСС (Народных сил самообороны), был восстановлен в должности работника компании, работающей вблизи зон обороны Мидия, спустя всего один день после своего увольнения и одновременно с этим стал членом агентурной сети. Теперь, находясь под стражей у НСС, он рассказал, как его завербовали, какую информацию он передавал и каковы были последствия его деятельности.
Котьяр Мухсин Хусейн родом из деревни Сияре близ города Амадия в южном Курдистане. Его семья известна как ветвь Менде племени Бервари. Он окончил среднюю школу и работал строителем.
В июне 2019 года он начинает работать в нефтяной компании региона. Примерно через месяц его увольняют из-за проблем с менеджером по персоналу. В этот же день он знакомится с человеком, имеющим контакты с руководством компании. Он рассказывает ему о том, что произошло, и человек просит его пойти на работу на следующий день. На следующее утро он, как ни в чем не бывало, возобновляет свою работу. Затем человек появляется у него дома, дает ему свой номер телефона и запрашивает информацию о РПК (Рабочей партии Курдистана) – их транспортных средствах, позициях, расположении баз, районах передвижения. Таким образом, в июле 2019 года Котьяр становится частью сети агентов, созданной этим человеком.
Какая информация была передана
В видеозаписи, полученной агентством «Фират», Котьяр рассказывает, какую информацию о партизанах и местах их расположения он передал и как эти места впоследствии бомбили с воздуха
Однажды в середине дня, – он говорит, что не помнит точного времени, – он сидел возле водозабора в деревне Канимази и увидел партизанскую машину, идущую из города Чеманке по направлению к деревне Шикефтия. Он немедленно взял телефон и передал информацию своему контактному лицу. Он также сообщил, что на автомобиле есть оранжевый знак, но нет эмблемы компании. Придя на следующий день на работу, он увидел разбомбленную машину возле деревни Кареба.
Когда он работал возле деревни Шиля, увидел партизанскую стоянку. Он осмотрел лагерь и увидел несколько стульев и тому подобных предметов. Он сфотографировал это место вместе с другим рабочим по имени Седик и отправил четыре фотографии своему контактному лицу. Это место тоже сразу же разбомбили с воздуха.
Котьяр обнаружил лагерь близ деревни Ребетке и передал фотографии. Позже он положил там небольшое GPS-устройство в пустой сигаретной коробке, которую ему дал его контакт. В этом месте также был осуществлен воздушный налет.
По дороге на работу близ Шикефте он сфотографировал партизанский лагерь в присутствии Хавара, Мервана и еще одного человека и передал фотографию связному. Это место бомбили реактивные самолеты.
Во время своей работы в районе деревни Хаснеки он обнаружил поблизости партизанское поселение и переслал его фотографию. Примерно через двадцать дней по этому месту был нанесен авиаудар.
Когда Котьяр и его друг обнаружили партизанский лагерь между деревнями Ребетке и Каника, он передал фотографию этого лагеря. Связной снова дал ему GPS-навигатор, на этот раз в пустой банке из-под кока-колы. Он принес банку в лагерь, и, по его сведениям, это место тоже разбомбили.
Он нашел два партизанских склада над деревней Каника, где хранились материально-технические средства. Он сотографировал один из них и передал сфотографию контактному лицу.
Когда он работал около деревни Мильберке, рабочие получили от компании сообщение, что поблизости находится партизанский лагерь и что они ни при каких обстоятельствах не должны туда идти. Котьяр не слушал предупреждения, сделал две фотографии и передал их куратору.
Он сделал фотографию партизанского места расположения между Кехребой и Каним Мазе и передал фотографию куратору.
Коллега увидеел четырех партизан на пути к Шиле и сфотографировал их.
Котьяр увидел места, используемые партизанами вблизи Каники, и проверил их вместе с Мерваном, Хаваром и еще одним человеком. Они даже подумывали о том, чтобы украсть найденные там предметы. Позже на этот район был совершен воздушный налет.