Курдистан

Правительство южного Курдистана подготавливает турецкие нападения

Люди, проживающие в Бинаре Кандил, отреагировали на турецкие нападения, обвинив правительство южного Курдистана в подготовке почвы для бомбардировок и обстрелов.

Турецкие оккупанты наносят удары по деревням Бинаре Кандил с 2007 года. Согласно отчёту, подготовленному муниципалитетом Бинаре Кандила, в результате этих атак двадцать пять человек погибло, десятки получили ранения. В заявлении доказывается несостоятельность утверждений Турции и правительства южного Курдистана относительно того, что турецкая авиация наносит удары исключительно по партизанам, представляющим РПК. На данный момент в связи с нападениями на регион не было направлено ни одного доклада правительству южного Курдистана или же центральному правительству Ирака. Люди, проживающие в Бинаре Кандил, указывают на то, что правительство южного Курдистана замалчивает случаи турецкой агрессии потому, что ранее оно заключило с Турцией соглашение, касающиеся нефтяных ресурсов, сроком на 50 лет.

Мухаммед Мавнани, который проживает в деревне Мавнан в Балаяне, заявил, что в результате бомбардировок турецких оккупантов разрушениям подвергаются деревни, близлежащие территории, а также сады и виноградники местных жителей. Относительно утверждений турецкой стороны о том, что их целью становятся лишь партизаны РПК, Мавнани заявляет: «Пусть прибудут сюда и проинспектируют регион, видите ли вы здесь какие-либо базы РПК, их военные подразделения? Было бы неправдой утверждать, что Турция атакует лишь бойцов РПК, они бомбят и обстреливают районы, не имеющие никакого отношения к партизанам. Наши дома и постройки подвергаются уничтожению, но никто до сих пор не выразил нам свою поддержку. Мы не можем работать в садах, опасаясь атак. Бомбы уничтожают все наши виноградники и то, что мы выращиваем в садах и огородах».

В 2018 году деревня Серкан региона Балаян подверглась бомбардировке со стороны Турции, в результате погибло четверо молодых людей. Эти юные студенты не имели никакого отношения к РПК. Расул Кадыр Хамад из деревни Серкан, которая постоянно подвергается бомбардировкам, утверждает, что их деревню атакуют начиная с 2015 года: «Дом, который был разбомблен в 2018 году, был домом моих родственников. Четверо погибших были студентами».

Осудив турецкие бомбардировки и молчание по этому поводу со стороны правительства южного Курдистана, Кадыр Хамадани заявил: «Это не территория Турции. Турецкое государство получает с нас доход, забирая нашу нефть, и при этом подвергает нас бомбардировкам. Местная власть боится что-то сказать, потому что между Турцией и региональным правительством было заключено соглашение сроком на 50 лет».

Айша Расул, чей муж геройски погиб в сражениях против режима партии Басс в 1987 году, утверждает, что она боится находиться в деревне из-за турецких нападений: «Ни одно из массовых убийств курдов, случившихся в Брадосте и Шеладизе, не было случайным. Для Турции сам факт принадлежности к курдскому народу является достаточным оправданием для нападений. Региональное правительство Курдистана заявляет, что Турция не наносит удары по мирному населению. Они даже заявляют, что в результате обстрелов и бомбардировок никто не пострадал. Однако на самом деле все прекрасно знают, что эти районы регулярно бомбят, что приводит к многочисленным жертвам».