В то время как «закон Цезаря», который был применен к Сирии Соединенными Штатами, привел регион к новому экономическому кризису, Автономный регион северо-восточной Сирии стал подвергаться негативному воздействию этих санкций. Пограничный пункт на границе с Ираком закрыт, что еще больше усугубляет ситуацию.
«США только обещают»
Специалист по экономике Аладин Ферхан сказал: «Слова США в отношении региона остались лишь словами. Согласно заявлениям США, санкции не должны были затронуть Автономную администрацию. Когда мы следим за повседневной жизнью в районах, что находятся под контролем Автономной администрации, мы видим, что обещания не выполняются. Многие люди не могут удовлетворить даже свои основные потребности». Он отметил, что регион пострадал от этих санкций.
Лекарства слишком дорогие
В некоторых местах из-за этого закона людям стало трудно удовлетворить самые элементарные потребности. Лекарства сильно подорожали.
Фарид Меле Дервиш, беженец из Сарекание, живущий ныне в Дирбесие, сказал: «Закон Цезаря» оказал крайне негативное влияние на нашу повседневную жизнь. Стоимость аренды дома и цены на продукты питания достигли максимума. Мы даже не можем купить лекарство для наших детей. Мы не знаем, что делать».
Торговец Азиз Али из Хасаке тоже заявил, что обесценивание сирийской лиры по отношению к доллару поставило людей в сложное положение.
«Закон Цезаря» непосредственно влияет на Автономную администрацию
Исследователь экономики Чаланг Умар отметил, что положение Автономной администрации напрямую зависит от «закона Цезаря» и что многие виды продукции поступают в регион через Дамаск, на который отрицательно влияют данные санкции.
Фенер Гиет, заместитель сопредседателя Департамента иностранных дел Автономной администрации северо-восточной Сирии, подчеркнул, что закрытие пограничного пункта Тель Кочер вызвало гуманитарный кризис в регионе и что в районах Автономной администрации находится несколько десятков тысяч беженцев. Он сказал, что обещания открыть границы не были выполнены.
Указывая на то, что Россия использовала право вето при голосовании в ООН, он попросил отменить это право.
Филиппо Гранди, член Верховного комиссариата ООН по делам беженцев, заявил на заседании Совета безопасности 18 июня: «Политические процессы в Сирии значительно увеличили число беженцев с прошлого года. Число сирийских беженцев достигло 13,2 миллиона. Все еще есть политические и военные конфликты в некоторых областях».
Открыты лишь те границы, что находятся под контролем сирийского правительства и турецких оккупантов.
Али аль-Джасим из района Камышло в Тель Хаме заявил, что закрытие границ негативно отразилось на их жизни. Он добавил: «Если граница откроется, это пойдет на пользу всем. Помощь дойдет до жителей региона, и жить станет легче».
Чаланг Умар и Алладин Ферхан указали на необходимость открытия пропускного пункта Тель Кочер для облегчения кризиса. Они заявили, что необходимо поддерживать кооперативы и местные проекты.
С другой стороны, меры, принятые Автономной администрацией, оказали позитивное влияние на ситуацию. Однако надо приложить больше усилий, в частности – открыть пропускной пункт Тель Кочер.