Письмо РПК американскому народу и президенту Трампу

«Мы не виновны в терроризме, мы жертвы государственного терроризма. Но мы виновны в защите нашего народа», — заявила РПК в своем письме, адресованном американскому народу и президенту.

Комитет по международным отношениям Рабочей партии Курдистана (РПК) написал письмо, адресованное американскому народу и президенту Дональду Дж.Трампу, отвечая на сравнения, сделанные между курдским движением и ИГИЛ на фоне кампании геноцида турецкого государства против курдского народа.

В письме говорится следующее:

«Американскому народу и президенту Дональду Дж. Трампу,

Мы отвергаем сравнение нашего движения с бесчеловечными головорезами ИГИЛ. Наш ответ таков: сегодня на Ближнем Востоке проживает более 40 миллионов курдов. В конце Первой мировой войны внешние державы разделили их между четырьмя автократическими государствами: Ираном, Ираком, Сирией и Турцией, что дало начало нашему движению.

В течение многих лет курдский народ просил эти правительства только об основных демократических правах, которыми вы пользуетесь каждый день: право на существование, говорить на своем родном языке, развивать свою собственную культуру, участвовать в политике в качестве свободных и равноправных граждан.

«РПК была основана, чтобы противостоять турецкому государственному насилию»

Каждый раз людей жестоко порабощали: обстреливали новейшим оружием, забирали из домов посреди ночи, после чего они исчезали, сажали в тюрьмы и пытали, их деревни уничтожали, а их язык и культура запрещались. К тому времени, когда в 1978 году мы основали РПК, чтобы противостоять насилию турецкого государства против курдского народа, оно уже убило сотни тысяч курдов в курдских регионах Турции. Нам нет нужды углубляться слишком далеко в прошлое: в 90-х годах турецкое государство разрушило 4000 курдских деревень и внесудебно убило 17 000 курдов.

«Наши усилия были проигнорированы»

Турецкие лидеры, как и многие тираны на протяжении всей истории, верили, что они могут насилием и террором подавить основное человеческое желание свободной жизни. Они заклеймили нас как террористов и преступников и потратили сотни миллионов долларов, чтобы заставить другие страны, такие как Соединенные Штаты Америки, сделать то же самое, несмотря на то, что их силы совершали невыразимые зверства в нарушение всех принципов международного права. Мы подписали Женевские конвенции и неоднократно просили о мирных переговорах с 1993 года, зная, что война может закончиться, когда будут узаконены права курдов. Эти усилия были проигнорированы.

«РПК никогда не нацеливалась на США или какую-либо другую страну»

РПК никогда не была нацелена на США или любую другую страну. Мы никогда не уклонялись от переговоров, желая решить этот конфликт мирным и политическим путем. По сути, с 1993 года мы объявили не менее восьми прекращений огня, чтобы проложить путь к переговорам. Политический проект РПК основан на основных правах и свободах человека, гендерном освобождении, религиозном плюрализме и экологических правах.

Когда ИГИЛ начала свою кампанию террора в Сирии и Ираке, мы знали, что должны ответить на это. Эта группировка угрожала не только идеалам, за защиту которых мы боролись столько лет, но и безопасности десятков миллионов людей. Хорошо вооруженные и хорошо финансируемые государства региона и мира не спешили реагировать, взвешивая стоимость этих действий, в результате миллионы людей попали под власть экстремистов.

В августе 2014 года мы провели гуманитарную кампанию в Синджаре, Ирак, где ИГИЛ совершало зверства над жителями езидской общины, которые Организация Объединенных Наций впоследствии признала геноцидом. Мир оставил езидов беззащитными перед лицом врага, которого региональные силы до сих пор не смогли остановить. Наше первое воинское подразделение, отправленное в регион, состояло всего из семи человек. С самого начала мы смогли открыть гуманитарный коридор на Северо-восток Сирии, позволив 35 тысячам мирных жителей, осажденных на горе Синджар, достичь безопасных мест. Мы пошли дальше, чтобы присоединиться к другим силам с целью освобождения региона от контроля ИГИЛ.

«Турция ничего не сделала, чтобы остановить экстремистов ИГИЛ»

При том, что наше движение и наш народ отдали тысячи жизней в этой борьбе, турецкое государство, которое называет нас «террористами», не сделало ничего, чтобы остановить экстремистов ИГИЛ, которые терроризировали невинных граждан по всему миру. Сегодня турецкое государство атаковало Северо-восточную Сирию с большей жестокостью, чем тогда, когда ИГИЛ планировало международные нападения с территории, расположенной прямо через их границу. Они послали террористические банды, связанные с Аль-Каидой, чтобы пытать и убивать людей, которые победили ИГИЛ. Они видят простую артикуляцию курдской идентичности как большую угрозу, чем представляют группы, которые нацеливались на невинных людей не только в Синджаре и Кобани, но и в Париже, Манчестере и Нью-Йорке.

Многие американцы видели в мае 2017 года, как президент Турции Эрдоган приказал своим телохранителям жестоко атаковать мирных курдских протестующих в вашей столице; представьте, что они делают в Курдистане. Мы не виновны в терроризме, мы жертвы государственного терроризма. Но мы виновны в том, что защищаем свой народ. Мы верим, что американский народ сможет сам судить, кто является опасными террористами в этом мире».