От игиловской тюрьмы до курдских гор – история молодого араба
Чиягар Агыр – арабский юноша родом из Дейр эз-Зора. Он присоединился к партизанам и вот уже на протяжении двух лет пребывает в курдских горах.
Чиягар Агыр – арабский юноша родом из Дейр эз-Зора. Он присоединился к партизанам и вот уже на протяжении двух лет пребывает в курдских горах.
Чиягар Агыр – арабский юноша родом из Дейр эз-Зора. Он был отправлен в игиловскую тюрьму, когда город был захвачен джихадистами, однако вновь обрёл веру в будущее после разгрома исламистов в Кобани. Он присоединился к партизанам и вот уже на протяжении двух лет пребывает в курдских горах.
Чиягар Агыр родился в Дейр эз-Зоре в 1996 году. Как и у каждого, у него были свои мечты и надежды, он хотел жить свободно и счастливо. Когда джихадисты оккупировали город, его жизнь стала такой же тёмной и мрачной, как их флаг, она превратилась в пытку.
Ежедневные казни на городской площади заняли прочное место в жизни людей, вселяя в них ужас. Разбитые кости осуждённых на казнь, плачущие женщины, люди, оставленные умирать от голода и недостатка воды, – всё это стало повседневной реальностью. Местные жители воочию убедились в жестокости ИГИЛ*.
Чиягар Агыр не стал мириться со сложившейся ситуацией, он начал вести об этом беседы со своими друзьями. Затем его арестовали. Он пробыл в тюрьме пять месяцев, в течение которых его постоянно подвергали пыткам. Его родственникам удалось добиться его освобождения, однако стало очевидным: так жить невозможно.
Кобани мотивировало его
Курдское сопротивление и поражение ИГИЛ* в Кобани стало тем, что внесло свет в жизни многих людей, которые проживали в кромешной тьме в оккупированных городах. Победа в Кобани стало олицетворением надежды для Чиягара Агыра.
Он говорит: «Когда я услышал об Абдулле Оджалане и принял идеологию гуманизма, представители которой прибыли нам на помощь, не обращая внимание на нашу расу, веру или национальность, я понял, что путь к новой жизни для жителей Ближнего Востока лежит через горы Курдистана».
Два года в горах Курдистана
Агыр продолжает: «Уже на протяжении двух лет я участвую в сопротивлении, живу в горах. Между нами могут быть различия, касающиеся культуры, языка, национальных особенностей, но мы все объединены одной целью в этом движении, каждый из нас привязан друг к другу.
Здесь между людьми устанавливаются особые узы товарищества, чему я сам лично стал свидетелем. Это особое чувство, которое трудно объяснить. Можно попытаться назвать это чувством общности тех, кто добровольно и без всяких корыстных интересов делит друг с другом хлеб и воду, вместе смеётся и вместе борется, вместе радуется жизни. Арабы испытывали на протяжении долгого времени страдания и сейчас продолжают страдать. Только философия лидера Апо может исцелить эти раны. Я использую эту возможность, чтобы пригласить тех, кто смотрит в будущее с оптимизмом, в особенности молодёжь, сюда, в горы».
*- организация запрещена в РФ