Оливковые рощи Зиргана заброшены из-за турецкого вторжения

Люди в деревнях в северном сирийском регионе Зирган живут за счет сельского хозяйства и урожая своих оливковых рощ. Но с момента начала турецкой оккупации эти рощи — единственное средство к существованию для местных жителей — были заброшены.

Несколько сотен тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома после начала турецкой агрессии против Северной Сирии 9 октября. Сообщения о разграблениях оставленных домов и квартир, совершаемых поддерживаемыми Турцией группировками, неделями циркулируют в СМИ. Большинству людей пришлось как можно быстрее покинуть свои дома и бросить все свое имущество ради спасения собственной жизни.

Город Зирган (Абу Рассан) на востоке Сарекание (Рас аль-Айн) находится в непосредственной близости от территории, оккупированной Турцией. Многие люди уже покинули город и окрестные деревни. Они опасаются, что турецкая армия и ее исламистские наемники могут затем атаковать их населенные пункты. Мирные жители уже сейчас подвергаются постоянным атакам с оккупированных территорий.

Лишь несколько человек все еще живут в деревне Рабиат близ Зиргана. Большинство из них были вынуждены сюда сбежать. Идрис Хусейн, который все еще находится в деревне, описывает ситуацию на месте для ANF следующим образом: «Мы и наши соседи до сих пор живем здесь, в деревне. Однако нас бомбят и здесь, так же, как деревни Тил-Верд и Эреб Хан. Совершаются также воздушные налеты. Часто мы не замечаем бомбардировки, пока ракеты не упали. Тогда пыль поднимается повсюду. Но мы не хотим покидать землю наших предков. Многие уже сбежали. Они оставили свою землю и свое имущество».

Хусейн говорит нам, что оливковые рощи Зиргана уже заброшены. Эти рощи — подарок им от предков, говорит он. Но теперь, из-за нападений, нет никакой возможности собрать с деревьев оливки. Поскольку он видел состояние перемещенного населения в Хасеке своими собственными глазами, когда большое количество людей живет в пустых зданиях, школах и на улицах, он не хочет покидать свою деревню.

«Здесь у нас была хорошая жизнь. У нас были хорошие отношения с нашими арабскими соседями. Среди наших соседей были также христиане и армяне», — рассказывает Хусейн и отмечает, что земли христиан и армян на оккупированных территориях были конфискованы турецкими бандами.

Хусейн не знает, как будет продолжаться жизнь в деревне. Потому что без возможности ведения сельского хозяйства и сбора урожая оливок у них нет других источников дохода. Он призывает международную общественность, наконец, занять решительную позицию против войны в Турции, чтобы люди в регионе снова могли жить нормальной жизнью.