История и ценности Тель Тамира под угрозой

Тель Тамир – город и район, расположенный в Северной Сирии и ставший целью оккупационных войск, представляет собой редкий образец мирного сосуществования всех религиозных и этнических групп, проживающих в регионе.

За последние дни эти земли постоянно находятся под огнем. Это регион также известен как «маленькая Сирия» – так много здесь от всех религиозных и этнических групп населения страны. Здесь проживают бок о бок ассирийцы, ассирийские христиане, армяне, курды и арабы.

Основан выжившими после геноцида

На курдском Тель Тамир называют Гире Хурма. Он был основан ассирийцами, пережившими резню в Сумайиле в 1933-1935 годах, и курдами, уже жившими здесь. Ассирийские христиане построили церковь Марьям аль-Азра и основали множество деревень на берегах реки Хабур.

Стратегическое расположение

Город имеет крайне важное стратегическое значение из-за своего местоположения. Относится он к кантону Хасаке, располагаясь в 30 км от этого центра. Расстояние до Сарекание составляет 40 км. В Районе Тель Тамира расположено 180 деревень, его пересекает шоссе М4, которое стало особым объектом внимания войск захватчика.

«Наше единство окрепло перед лицом атак»

Самун Како из Тель Тамира рассказывает: «До 2015 года мы, курды, армяне, арабы и ассирийцы, жили вместе в мире. Потом нас начало атаковать ИГИЛ*. Оно пыталось посеять разлад среди групп нашего населения. Но, несмотря на все их попытки, наше единство только окрепло. Нападения ИГИЛ* не смогли разделить нас. Все люди гибли как герои. С основанием проекта автономной администрации мы сами организовались и предприняли важные шаги».

«Символ мозаики народов»

Мехмет Сайид провел 58 лет своей жизни в Тель Тамире. Он говорит, что народы этого региона разделяют и всё хорошее, и всё плохое, и что связь между людьми крепка: «До революции режим подавлял здешние народы. Детям не позволялось говорить на языке матерей. Давление оказывалось в основном на курдское молодое поколение. Курдские граждане не могли даже давать детям курские имена. Нельзя было даже оформлять дома на свое имя. В школе меня наказывали снова и снова, потому что я говорил на курдском. После того, как было объявлено о начале самоуправления, в совет вошли 33 члена. Все они – выходцы из своих народов. Это символ мозаики нашего населения».

«Мы не позволим планам оккупанта осуществиться»

Мы жили в мире и покое. Турецкое государство не дало нам ничего, кроме массовых убийств и грабежей. Мы будем защищаться, сопротивляясь их вторжению, и не дадим осуществиться их планам».

Сайид напоминает, что сопротивление ИГИЛ* и «Аль-Нусре» ещё продолжается: «Теперь они снова нападают. Их главная цель – уничтожить наше единство и наш мир. Но наши герои жертвуют собой, и потому врагу не одержать победу».

25 тысяч человек ищут убежища в Тель Тамире

После начала вторжения турецкого государства около 25 тысяч беженцев направились сюда из Сарекание. Они живут в тяжких условиях в зданиях городских школ. Около четырех семей делят между собой классную комнату. Они рассказывают о том, сколько страданий им довелось пережить. Снова и снова на глазах всего мира совершаются массовые убийства.

«Мы вернемся в Сарекание»

Айша Мехмет из Сарекание рассказывает нашему корреспонденту: «Мы живем здесь в здании школы. Нам очень сложно. Мы хотим вернуть свои земли себе. Мы будем сражаться до последней капли крови, чтобы вернуться в Сарекание. Мы не согласны с присутствием турецкого государства и его наемных банд на нашей земле. Угрозы Эрдогана нас не пугают. Мы остаемся на стороне СДС (Сирийских демократических сил)».

Семья бойцов сопротивления

22-летняя женщина-боец по имени Нинва Дилан сообщает, что её мать, отец и двое братьев сражаются в рядах Ассирийского военного совета. Военный совет также сыграл важную роль в борьбе с ИГИЛ*. Нинва состоит в Ассирийских женских силах самообороны. Она говорит, что эти силы были созданы «для защиты всех женщин мира. Когда случилась резня Сайфо (геноцид ассирийцев властями Османской империи во время Первой мировой войны, – прим.), у нас не было сил женской обороны. Сегодня они у нас есть, и мы сражаемся с оккупантами. Было совершено множество нападений на ассирийских, армянских женщин, на местных христианок. ИГИЛовцы* убивали ассирийских женщин во время своих атак. Пример таких убийств – судьба Видат Давут. Героиня Видат сопротивлялась террористам до конца. Мы будем сражаться и дальше, чтобы отомстить за её смерть. Мы не позволим повторить здесь Сайфо. Женщины народов ассирийцев, халдеев, армян – бойцы, которые остановят турецкое государство».

Нинва призвала ассирийцев и армян вооружаться, чтобы с достоинством защищать себя и свою землю.

* - террористическая организация, запрещенная на территории РФ.