Два ассирийских брата-близнеца – на страже Родины

Братья не захотели оставаться в стороне от происходящего в стране, когда толпы боевиков ИГИЛ наводили на людей страх.

В 2015 году они вступили ряды сил обороны Хабура и по сей день мстят протурецким боевикам за их злодеяния.

Агрессия, развязанная турецкими оккупантами и их пособниками против народов северной и восточной Сирии, все еще продолжается. Сегодня одной из горячих точек является регион Тель-Тамера, над которым ежедневно летают беспилотные аппараты-разведчики и не прекращаются варварские обстрелы территорий. Агрессорам противостоят бойцы сурианского Военного совета и силы обороны Хабура, действующие в рамках своего права на самооборону.

Совет был создан 8 января 2013 года, а силы обороны Хабура - 1 апреля 2012 года. С первых же дней существования этих организаций сотни ассирийцев, суриан и армян вступили в их ряды. Впервые в северной и восточной Сирии появилась реальная военная сила, состоящая из представителей этих народов.

Среди бойцов сил обороны Хабура есть два брата-близнеца, ассирийца. В 2015 года они, взяв в руки оружие, начали сражаться с боевиками ИГИЛ (организация, запрещённая в РФ). 5 лет они стоят на страже своей Родины. Их зовут Басель Хасаке и Давид Дибаз (боевые имена).

Басель Хасаке вспоминает о том, как ими было принято решение стать воинами: «Мы с братом приняли это решение, потому что не могли оставаться в стороне, видя зверства игиловцев. Мы решили мстить за геноциды, проводимые Османами против нашего народа, и за сегодняшние преступления. Как и все остальные люди, ассирийцы пострадали от варваров ИГИЛ. Сотни молодых ассирийцев, суриан и армян подняли оружие, чтобы исполнить свой основной долг и плечом к плечу вести борьбу с агрессорами».

ИГИЛ был побежден сплочённостью и мужеством народа

Басель Хасаке – о том, что творили боевики ИГИЛ: «По ночам и среди белого дня похищались сотни мирных людей, в том числе ассирийцев. Нельзя было больше терпеть этого, сидеть и молчать, ждать чего-то… Мой дух не был сломлен зверствами боевиков, решимость сопротивляться, отомстить за погибших, наоборот, стократно выросла. Более всего на меня повлияло то, как мы, представители разных народов, сражались на передовой, прикрывая друг друга, поддерживая и по-братски деля и радость побед, и горе потерь. Именно эта сплочённость и единство помогли покончить с ИГИЛ и победить.

Боевики ИГИЛ, вторгшиеся в регион в 2015 году, и те, что сегодня, под другими именами и в другой одежде, напали на нас, – одни и те же люди. Сколько уже брали в плен их командиров и прочих «служак» – все они приверженцы ИГ, многие узнаны по прошлым их деяниям. Они хотят заставить людей забыть свои истоки, свою культуру и язык. Особая злость, как мне кажется, у них к ассирийцам. Турецкие власти – потомки тех османов, что устраивали геноцид нашего народа в Сейфо и Симеле. Но им не удалось полностью истребить его. Очевидно, сегодня они желают довести дело до конца.

Во время геноцидов Сейфо и Симеле у нас не было силы, способной защитить собственный народ. До того как началась революция, сирийский режим никогда не занимался организацией каких-либо ассирийских подразделений в армии. С началом революции Рожавы появилась возможность для того, чтобы армяне, сурианцы и ассирийцы создали свою военную силу и защитили свои народы от новых массовых убийств. Силы обороны Хабура успешно противостояли натиску боевиков ИГИЛ и сейчас держат фронт, не давая турецким агрессорам и их наёмникам захватить регион».

Мы противостоим внукам Османов

Давид Дибаз горд своим вступлением в вооружённые силы и тем, что защищает Родину от агрессии Турции и её наёмников. Давид слышал рассказы деда о геноцидах, проводимых Османами более века назад, переживал все эти события… «Мы сегодня противостоим внукам фашистов, развязавших агрессию против наших регионов, назвав её «Источником мира». На самом деле это источник преступлений против человечности. В захваченных регионах проводятся этнические чистки, меняется их демография. Враг угрожает осуществить свои грязные планы на всей территории северной и восточной Сирии. Но пусть знают, что пока жив хоть один боец, сопротивление не прекратится. Мы не позволим осуществиться этим планам».

Дибаз уверен, что история Османской Империи не повторится. Он говорит: «Наши деды гибли в те страшные времена, но мы поклялись отомстить за них. Те, кому удалось избежать смерти во время геноцидов, проводимых Османами, родили детей, а те – их внуков, которые создали свою силу, способную бороться с оккупантами».

Давид Дибаз призвал ассирийскую, армянскую и сурианскую молодёжь занять своё место в силах обороны Хабура и Сурианском Военном совете и защищать свою землю от захватчиков. Он сказал: «Мы будем защищать народ, пока сжимаем в руках оружие. Пусть наш ассирийский народ вернётся в родные, но пока захваченные места. Как мы поклялись людям, так и будет. Победа – за нами!»