Курдистан

Да упокоится твое сердце, партизан Текошер

27 июля партизан Текошер Кахраман погиб героической смертью в прекрасном Авашине.

Я помню тот день, когда увидел его, как будто это было вчера. Я восстанавливаю его образ, запечатленный в сердце. Такой глубокий, такой смелый и живой. «Ты хочешь сфотографировать меня под деревом? А как насчет героев, у которых нет фотографий?» – сказал он.

То, что он сказал, мне никогда не приходило в голову. «Я делаю фото, чтобы оставить воспоминания, - сказал я. – Я фотографирую партизан, потому что люди, которые вели освободительную войну, символизируют надежду». Он прислонился к дереву, а затем сказал «иди» и улыбнулся. Я выключил камеру и смотрел на него две минуты, а затем сказал: «Я сделал это». Он не понимал, что я делаю. Позже я включал камеру и делал фотографии десятки раз, но ни одна из них не была такой удачной, как та, которую я сделал всем сердцем.

В этом году, несколько месяцев назад, я встретил партизана Текошера Кахрамана зимой в Загросе. Я видел, как он отправился в Авашин. Такой зрелый, но подвижный. Это было спокойное и вместе с тем бурное сердце. Он шел спокойно, медленно и небольшими шагами, но, когда нам приходилось бежать, он был штормом, пронизывающим все.

В этом году он собирался в Шарчеллу. «Прежде чем я поеду в Шарчеллу, позвольте мне показать вам самые красивые части Авашина. Но если я увижу, что ты делаешь еще один мой снимок, я снова разозлюсь». Хотя он так сказал, я тайком фотографировал каждый раз, когда он шел. Я знал: если бы я не сделал этого и сказал сегодня другим: «Я бы хотел, чтобы вы тоже его знали, но, к сожалению, его фотографии нет», меня, вероятно, закопали бы в землю.

Это было извинение перед героями, от которых даже фото не осталось. Теперь это извинение перед тысячами и десятками тысяч неофициальных героев, чье лицо нам интересно, чьи руки мы должны представить.

Мы не можем вернуть старую жизнь, партизан РПК, фотографий которых не осталось. Мы видели фотографию Хаки Карера, который был представителем этой идеологии с самого начала движения за свободу.Мазлум Доган, искра философии сопротивления, имеет всего несколько фотографий и несколько кадров в фильме. Кемаль Пир, который является энергией свободы, имеет три прекрасных кадра. Кадр с Ронахи и Бериван. Есть фотография Элефтерии, которая хочет быть голосом свободы в Греции. Тем не менее этих неофициальных героев никто не забыл и не забудет.

Да упокоится твое сердце, партизан Текошер! Наша камера и наше сердце с тобой!