Европа

Восемь тысяч шпионов Эрдогана действуют на территории ФРГ

Несколько турецких беженцев в Германии сообщили, что около восьми тысяч агентов турецких спецслужб, сотни шпионов и неустановленное количество агентов легальной разведки ведут свою подрывную деятельность на немецкой территории. Цель – курды и гюленисты.

С 2014 по 2015 годы количество турецких беженцев, нашедших себе укрытие на территории Германии, выросло примерно до 1800 в год. С 2016 года эта цифра выросла ещё сильнее, достигнув рекордных значений в 5700 заявлений на получение политического убежища, поданных турецкими гражданами.

Из года в год эта тенденция лишь укрепляется. В прошлом году количество прошений подобного рода составило уже 36 тысяч, хотя несколькими годами ранее данная цифра не превышала 2 тысяч.

Многие из беженцев выражают свою обеспокоенность относительно того, что взрывной рост количества просителей политического убежища в Германии со стороны турецких граждан может привести и к аналогичному приросту количества агентов турецких спецслужб, ведущих активную деятельность среди представителей турецкой диаспоры, количество которых оценивается в 5 миллионов человек.

Они подчёркивают: «В настоящее время в Германии ведут подрывную деятельность около 8 тысяч агентов турецких спецслужб, несколько сотен шпионов, а также неустановленное количество агентов легальной разведки, действующих под прикрытием дипломатических и консульских учреждений. Их целью является слежка за сторонниками Фетхуллы Гюлена, а также за членами курдской диаспоры».

Этнический турок Камиль Кан, скрывающийся от преследования со стороны турецких властей на протяжении 30 лет, отмечает: «Я очень удивился, когда со мной связались мои дети и сообщили, что в дом явились двое сотрудников немецкой полиции, предупредивших, что мне ни в коем случае нельзя возвращаться в Турцию, поскольку там я нахожусь в розыске у спецслужб, которые шпионят за мной и выжидают момента, когда я вернусь обратно.

Я стал объектом преследования со стороны турецкого разведывательного сообщества по подозрению в причастности к деятельности группы проповедника Фетхуллы Гюлена. В то же время я всего лишь один из многих тысяч турецких беженцев в Германии, число которых существенно выросло после провалившейся попытки военного переворота в Турции, имевшей место в 2016 году. Многие из них покинули свою родину, не имея за собой ровным счётом ничего криминального.

Имам мечети как-то уведомил меня, что мне более не разрешается молиться на её территории по распоряжению турецкого правительства. Это очень сильно меня опечалило, поскольку я больше не мог свободно следовать всем предписаниям моей веры без каких-либо ограничений, в частности, я был лишён возможности молиться по пятницам вместе со всеми, хотя я совершенно далёк от политики. Это заставляет задаться вопросом относительно допустимости государственного вмешательства в религиозные вопросы».

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган стремится добиться экстрадиции турецких оппозиционеров, которых он считает «террористами». В 2018 году им был передан канцлеру ФРГ список лиц, на передаче которых турецким властям настаивает Анкара. Ранее этот список был направлен турецкими спецслужбами немецким коллегам, однако службы безопасности Германии его просто проигнорировали. Тем не менее тогда немецкая полиция предупредила разыскиваемых о рисках, которые сопряжены с их возможным возвращением на родину, где их могут бросить в тюрьму, как это случилось со многими тысячами оппозиционеров внутри страны.

Шмит Эйнбом, автор книги о деятельности турецкой разведки в Европе, полагает, что общее количество агентов турецких спецслужб в Германии достигает 8 тысяч человек, помимо нескольких сотен шпионов, непосредственным образом относящихся к национальной разведывательной службе MIT, которые вербуют в свои агентурные сети лиц на территории ФРГ.