О чём может сказать история Халида Абдуррахмана из Бахдинана человеку из Южного Курдистана? Какое послание содержит в себе эта история для деревенских сторожей из северной части страны, которые принимают участие в операциях турецких оккупантов в качестве их охотничьих собак?
Халид Абдуррахман был членом племени Бервари и работал учителем в деревне Кани Мазин в регионе южного Курдистана Кани Маси. Ещё совсем недавно он спокойно жил в своей деревне, окружённой фруктовыми деревьями, со своей женой и пятью детьми. Сейчас он стал народным героем, который навсегда войдёт в историю своего народа.
В его жизни произошёл внезапный поворот, когда 20 августа в 10.30 утра он услышал звуки взрывов. Это не касалось его напрямую, он не был обязан что-либо предпринимать. Он мог просто наблюдать за происходящим ужасом с безопасного расстояния. Он мог отнестись равнодушно к оккупации своей страны. Он мог заботиться исключительно о самом себе и своей семье.
Но он не стал этого делать, потому что он был человеком, который действительно любил свою страну, образованным и правильно воспитанным курдом, понимающим, ради чего стоить жить.
В то время как он, ничего не подозревая, трудился в саду, взрывные волны от разрывающихся гранат сотрясали воздух. Ещё до того, как он полностью осознал, что же происходит на самом деле, он увидел раненого партизана, который попросил его о помощи. Возможно, он видел раненого бойца партизанского отряда впервые в жизни. Однако он не стал колебаться и оказал ему помощь, вынеся его из опасной зоны, проявил патриотизм. Авианалёты продолжались, однако он чувствовал себя обязанным спасти других раненых. Его жена и даже сам раненый боец, которого он уже спас, просили его дождаться конца атак, однако он не медля ни минуты бросился обратно – спасать других.
Кто знает, что произошло там на самом деле? Быть может, он нашёл ещё одного пострадавшего от бомбёжки, может быть, на него упала бомба, когда он искал раненых. Одно мы знаем точно – он погиб.
Я не знаю, о чём повествуют современные романы и что для нынешних людей значат такие слова, как «добродетель», «гордость» и «героизм». Я, однако, прекрасно знаю, что при оккупации Курдистана Халид повёл себя как настоящий курд, сумевший сохранить своё достоинство в кровопопролитной войне, которая длится уже на протяжении сотен лет.
Я не пишу этот текст на нашем родном курдском языке. Это сделано умышленно, чтобы разговаривающие на турецком фашистские оккупанты и их жалкие последователи смогли узнать, что на самом деле объединяет курдов и насколько крепка связь между ними. Они должны узнать историю Халида Абдуррахмана.
Те, кто полагает, что освободительное движение наносит ущерб населению южного Курдистана (Башур), кто полагает, что жители Бахдинана поддерживают не РПК, а другие курдские организации, находясь под их влиянием, должны увидеть реальность. Те, кто заявляет, что бойцы за свободу Курдистана не смогут закрепиться в Башуре, что они временное явление и не связаны с народом, должны осознать горькую для них истину, которой они не видят, так как перед их глазами шоры.
Я задаюсь вопросом: как много отцов бросились бы на помощь своим детям под ливнем из бомб? Как много старших братьев отправились бы спасать своих младших братьев и сестёр под градом снарядов? И как много людей смогли бы, не думая о последствиях для себя и своей семьи, ринуться прямо под бомбы ради совершенно, казалось бы, чужих людей?
Курд, который действительно любит свою страну и верит, что партизаны сражаются за свободу и достоинство, может это сделать. Особенно если он знает, что никто не может продолжать жить, потеряв достоинство. Тогда он ринется в объятья смерти, потому что он считает жизнь бойца за свободу своего народа более ценной, чем свою жизнь.
Я продолжаю спрашивать: о чём может рассказать история Халида Абдуррахмана из Бахдинана человеку из южного Курдистана? Какое эта история несёт послание для деревенских сторожей из Бакура (северный Курдистан), которые помогают оккупантам в их операциях, принимая в них участие в качестве сторожевых псов фашизма. В какой рай после смерти верил учитель Халид, когда он отправился в ад ради спасения жизней других людей? И чему это его отношение должно научить нашу интеллектуальную элиту, женщин и молодёжь? Что это может поведать тем корыстным сторонникам различных партий, племён и семейных кланов, которые продолжают отказываться от борьбы за единство между курдами?
Я – курдская женщина, которая смогла найти и осознать свою идентичность на оккупированной территории Бакура. Я – партизанка из Башура, которая чувствует внутреннюю духовную связь с Халидом Абдуррахманом и тысячами других курдов Бахдинана благодаря общей, объединяющей любви к Курдистану. Я – борец за свободу из Курдистана. Будучи партизанами, мы превратили в дело своей жизни борьбу за свободу, реализацию мечты полных достоинства людей во всех частях Курдистана, во всех городах и деревнях. Пусть Халид и все, кто олицетворяют достоинство, гордость и любовь к своей стране, покоятся с миром. Пусть десятки тысяч, напитавшие кровью землю Курдистана, давая таким образом ей жизнь, покоятся с миром...