В Рожаве осуждают заявления Москвы и Дамаска по КПП в Тель-Коджаре
Автономная администрация северо-восточной Сирии заявляет о необходимости скорейшего открытия КПП.
Автономная администрация северо-восточной Сирии заявляет о необходимости скорейшего открытия КПП.
Автономная администрация северо-восточной Сирии опубликовало обращение к общественности, в котором объяснила позицию властей автономии по недавнему совместному заявлению Москвы и Дамаска, опубликованному 13 мая. В нём, следует напомнить, говорится о том, что целью открытия погранперехода «Тель-Коджары», на чём настаивает общественность сирийского северо-востока, якобы является открытие пути для переброски оружия курдским формированиям. Кроме того, они утверждают, что подобный шаг может привести к пересечению границы с соседними государствами вооружённых боевиков и больных новой коронавирусной инфекцией, а также способствовать контрабандной торговле.
Автономная администрация отвергла в своём обращении все перечисленные выше обвинения в свой адрес. Ее представители подчёркнули: «Все эти слова не соответствуют действительности. Они обусловлены исключительно политической подоплёкой и устремлениями России и сирийского правительства, которые хотят через установление экономической блокады региона осуществлять на него давление. Мы особо отмечаем, что подобные волюнтаристские действия не имеют ничего общего с интересами сирийского народа».
Авторы заявления от имени руководства автономии также напоминают, что данный КПП фактически был закрыт после того, как Россия использовала своё право вето в ходе голосования в ООН. Кроме того, они указывают на то обстоятельство, что погранпереход в Тель-Коджаре использовался для транспортировки на территорию северо-восточных районов Сирии гуманитарных и продовольственных грузов. В обращении говорится: «В этом регионе проживают несколько миллионов сирийских граждан, а также несколько десятков тысяч беженцев и внутренне перемещённых лиц, в том числе и те из них, кто нашёл себе убежище в палаточных лагерях беженцев «Хол» и «Родж».
Представители местного руководства добавляют, что комитет по здравоохранению, действующий при Автономной администрации, опроверг сообщения ВОЗ о переброске помощи на территорию северо-восточной Сирии и подверг критике отказ правительства в Дамаске взаимодействовать с профильными структурами на местах. Более того, сирийское правительство обвиняют в сохранении авиасообщения между столицей и Камышло и препятствовании помещению пассажиров рейсов в карантин, что угрожает подрывом благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в регионе.
Автономная администрация сообщает, что погранпереход в Тель-Коджаре был закрыт в то самое время, когда регион столкнулся с риском вспышки новой коронавирусной инфекции. Это привело к невозможности поставить в северо-восточную Сирию необходимые для борьбы с эпидемией средства, включая аппараты искусственной вентиляции лёгких, материалы для дезинфекции и лекарства. Кроме того, негативный вклад в обстановку на местах внесло и падение курса сирийского фунта. Всё это в перспективе может привести к гуманитарной катастрофе. В заявлении говорится: «Мы заявляем, что данный КПП всегда использовался исключительно для транспортировки гуманитарной помощи. Средства, которые передавались международной коалицией Силам демократической Сирии (СДС) для борьбы с террористами ИГИЛ, проходили через другой трансграничный коридор – Аль-Ярубии».
Представители автономии сделали особый акцент на необходимости открытия упомянутого КПП в свете острой потребности в гуманитарной помощи на фоне борьбы с COVID-19. Они возложили всю полноту ответственности за возможные негативные последствия для миллионов жителей региона на те государства, которые выступают против возобновления деятельности Тель-Коджара.
Автономная администрация призывает все стороны сирийского конфликта отказаться от политизации вопроса гуманитарной помощи и не использовать её в попытках перекройки сфер влияния в Сирии. По её словам, нынешние условия на сирийском северо-востоке требуют срочных и эффективных мер, направленных на борьбу с эпидемией, при одновременном поддержании стабильности и стимулировании межсирийского диалога.