Армянский батальон отмечает свою первую годовщину
Основанный в 104-ю годовщину геноцида армян батальон имени героя Нубара Озаняна является активным компонентом революции в Рожаве и сил обороны.
Основанный в 104-ю годовщину геноцида армян батальон имени героя Нубара Озаняна является активным компонентом революции в Рожаве и сил обороны.
Один из командиров батальона Нубар Мелконян ответил на вопросы агентства «Фрат» о деятельности батальона, новых попытках геноцида и дальнейших планах батальона.
– Армянский народ нашел своё место в революции в Рожаве. Как первый армянский батальон в Сирии принял участие в этой революции?
– Революция в Рожаве – это не только женская и курдская революция, это также революция угнетенных народов, живущих на этих землях. Вот как мы это видим. Кроме того, эта революция принадлежит не только тем, кто живет на этой земле. Халдеи, ассирийцы и армяне оказались вовлечены в революцию так же, как и арабы, которые не чувствовали себя свободными, и присоединились к революции в Рожаве, возглавляемой курдским освободительным движением. Поэтому эта революция также пробудила народы, ищущие самих себя, затерянные в Рожаве, рассеянные, как гранатовые зерна, распавшиеся, потерявшие свою самобытность и оставшиеся под пеплом. В частности, революция сыграла большую роль в пробуждении исламизированного армянского народа.
В Турции их унижали, презирали, воспринимали как богохульников, здесь они вновь обрели индивидуальность. Это произошло исключительно благодаря революции в Рожаве. По этой причине мы должны защищать революцию больше, чем кто-либо другой. Защищая революцию в Рожаве, мы защищаем свою идентичность и корни.
Многие революционеры – представители армянского народа отдали свои жизни этой революции. Один из них – наш товарищ Нубар Озанян. Нубар Озанян руководил многими направлениями деятельности, обучал товарищей. Он принимал участие в сопротивлении и сражался против наемников. Он действовал по принципу командира на фронте, руководил участием армянского народа в этой революции.
– Как прошел первый год вашей деятельности?
– За один год мы постарались вернуть армянам, потерявшим свои корни, их самобытность. Это было совсем не просто. Каждый армянский друг, который приезжал сюда, так или иначе был ассимилирован. Когда они приезжали сюда, они говорили: «Мы просто думали, что мы армяне». Они видели, что здесь есть армянское военное подразделение, это придавало им силы и решительность. Возвращая им идентичность, мы показывали, что должны защищаться и обязательно участвовать в революции, чтобы не подвергнуться второму геноциду. Друзья предприняли шаги в этом направлении. Это не только защита языка, возвращение к нашей истории: мы показали, что об этих землях нужно заботиться.
Батальон прошел военную подготовку и занял свое место на фронте Сарекание и Тель Тамира. Он все еще находится на фронте, чтобы защитить эти земли.
Однако у нас есть утраченный язык и культура. В батальоне мы проводим воспитательную работу, а также даем военное образование. Мы даем армянское языковое образование, рассказываем историю геноцида и сохраняем культуру нашего языка живой.
Эта революция поддерживает и расширяет братство и дружбу курдского и армянского народов. На самом деле это послание курдам и армянам всего мира. Наше освобождение и свобода идут рука об руку.
– На каких фронтах вы действовали? Кто-нибудь присоединился к вашему батальону из-за пределов Сирии?
– Мы были в Хасеке, Сарекание, Тель Тамире и Чиайе Абдулазизе, а также в некоторых соседних регионах. Среди нас есть люди из Армении. Есть те, кто хочет приехать. Растущее участие людей из региона также оказало большое влияние на людей из Алеппо, Ливана, Бейрута, Армении и Европы.
В частности, у нас есть люди, которые хотят присоединиться к нам из Алеппо, Англии, Франции и Америки. Однако мы перестали принимать людей из-за эпидемии коронавируса.
– В то время как весь мир пытается противостоять пандемии коронавируса, турецкое государство продолжает свои атаки на регион. Ваш батальон тоже находится на передовой.
– Турецкое национальное государство было основано на концепции истребления и уничтожения курдов и армян. Это продолжалось и после создания национального государства. В то время как все внимание было сосредоточено на Первой мировой войне, младотурки, партия Иттихат-и-Теракки, планировали Османское государство, основанное на менталитете геноцида. Этот менталитет продолжает господствовать и по сей день.
Сегодня, когда все государства мира работают стараются защитить свои народы от пандемии коронавируса, Турция фактически использовала эту возможность. В своих политических целях: они хотят уничтожить курдов точно так же, как они уничтожили армян в Первую мировую войну.
То, что произошло в прошлом, повторяется и сегодня. Несмотря на смену дат и действующих лиц, то, что происходило в прошлом, происходит и сегодня. Тот же менталитет, та же политика отрицания и разрушения продолжается.
– Из-за оккупации Сарекание проживающие там армяне были вынуждены мигрировать. Считаете ли вы нынешнюю деятельность турецкого государства продолжением геноцида армян в 1915 году?
– Это факт, что Турция хотела бы повторить то, что было сделано с нашим народом в 1915 году. Ещё недавно наш народ не был организован, в нем не была распространена сознательность, он не был вооружен и не имел выраженной свободной воли. У него не было родственных народов, вместе с которыми можно было бы противостоять врагу. Однако сегодня ситуация совсем иная. Ранее, во время Первой мировой войны, когда все были против всех, турецкий истеблишмент осуществил геноцид на этой территории, зная, что армяне, ассирийцы, езиды и халдеи не организованы. Но теперь все не так. У людей сегодня есть силы, которые представляют свободную волю этих земель. Поэтому сегодня мы более успешны. В отличие от прошлого, сегодня у нас есть друзья – курды, ассирийцы, халдеи, которые тоже подверглись геноциду и массовым убийствам. Мы больше этого не допустим. Сегодня существует осознанное движение за свободу. И сопротивление растет.
– Как вы оцениваете то, что, хотя со времени геноцида армян прошло 105 лет, он не признан на международном уровне? Каковы ваши ожидания?
– Мы смотрим на силы демократии. Мы смотрим на народы мира, которые стремятся к свободе. Они признают геноцид. Нас не волнует, что США признали геноцид армян лишь спустя 104 года. Где они были во время массовых убийств и оккупации Африна, Сарекание и Гре Спи? То, что они сделали, – они просто улыбнулись нам через 104 года.
– Каковы ваши планы?
– Мы хотим превратить наш отряд в большую бригаду. Есть люди, которые хотят присоединиться к нам из Сирии, Ливана, Армении, Курдистана и Европы. Батальон обладает большим потенциалом. Кроме того, армяне пытаются создать самоуправляющийся совет. Я думаю, что эти два плана помогут обеспечить свободную землю для армян, организованных за пределами их собственной страны (Армении). Мы пытаемся объяснить это здесь. Мы пытаемся дать нашему народу возможность познать утраченные язык и культуру.
Мы боремся вместе с людьми, которые ищут свободы в других землях. После того как революция в Рожаве открыла нам свои двери, мы очень благодарны погибшим героям. Спасибо борьбе тысяч людей, которые пожертвовали собой на этих землях.
Предстоящий год будет годом еще большей активности, обороны и освобождения этих земель.