KHRN опубликовала отчет о нарушениях прав человека в Восточном Курдистане за октябрь

В октябре 2023 года нарушения прав человека в отношении курдских гражданских лиц и активистов в курдском регионе Ирака не ослабли.

В своих ежемесячных отчетах Курдская сеть по правам человека (KHRN) освещает случаи нарушений прав человека в Курдистане и нарушений прав курдского гражданского населения в различных регионах и городах Ирана. В этот отчет включены все случаи, зарегистрированные и сообщенные KHRN со всего Ирана с 1 по 31 октября, проверенные через ее собственные источники и механизмы проверки.

«Ограничительная среда для независимых правозащитных организаций в Иране в сочетании с давлением, с которым сталкиваются лица, подвергшиеся нарушениям прав человека, и их семьи, затрудняют публикацию точных и полных отчетов», – заявили представители KHRN, отметив, что статистика и информация, представленные в отчете, не охватывают все случаи нарушений прав человека.

Отчет основан на обзоре новостей и отчетов, предоставленных KHRN, а также на обзоре отчетов других правозащитных организаций и информационных агентств.

Казни

По данным KHRN, в октябре Иран казнил по меньшей мере девять заключенных по обвинениям, связанным с наркотиками, в тюрьмах Хамадана, Рашта, Хоррамабада, Караджа и Хоя. Об этих казнях сообщили источники KHRN. Однако число казненных заключенных, вероятно, на деле выше заявленных цифр.

Убийства гражданских лиц

28 октября иранские государственные информационные агентства сообщили, что 16-летняя девушка Армита Гераванд скончалась, проведя 28 дней в коме в отделении интенсивной терапии тегеранской больницы Фаджр.

1 октября Гераванд была переведена в военный госпиталь, и в многочисленных сообщениях говорилось, что она подверглась физическому насилию со стороны правительственных агентов на линии Шохада тегеранского метро из-за ее хиджаба.

По разным данным, с момента поступления в больницу у Гераванд «отсутствовали признаки жизнедеятельности», и все время пребывания в больнице она находилась в коме.

Британская газета Guardian сообщила 5 октября со ссылкой на двух очевидцев, что Гераванд подверглась «физическому насилию» со стороны женщины-сотрудницы полиции нравов в вагоне метро. По словам одного из свидетелей, сотрудник полиции нравов «жестоко толкнул ее» после ссоры.

Кроме того, иранские силы безопасности арестовали по меньшей мере 15 активистов и гражданских лиц, в том числе Мохаммада Гераванда, родственника Армиты Гераванд, во время похорон девушки на кладбище Бехешт-э-Захра в Тегеране 29 октября.

Фемицид

За последний месяц по меньшей мере четыре женщины были убиты членами своих семей в Сардаште, Пираншахре, Букане и Орумие.

Колберы и торговцы

В октябре по меньшей мере трое колберов были застрелены и еще 13 ранены иранскими пограничниками в западных приграничных районах Ирана.

Взрывы мин

17 октября Пешава Алияр, мирный житель из Бане, был убит в результате взрыва мины в Сулеймании, Южный Курдистан.

Несчастные случаи на производстве

20 октября Мартин Хоссейн-Панахи, 16-летний рабочий, погиб в результате несчастного случая на заводе в Санандадже.

Задержания и аресты

В течение октября иранские силы арестовали по меньшей мере 29 активистов, минимум двое из которых были заключены в тюрьму.

Тюремное заключение

В прошлом месяце иранские суды приговорили по меньшей мере 11 человек к тюремному заключению на срок от четырех месяцев до 10 лет.

Также к смертной казни были приговорены Голамреза Расаи и курдский политзаключенный Наеб Аскари.

Аскари, который ранее был заочно приговорен к смертной казни вторым отделением Исламского революционного суда в Орумие, провинция Западный Азербайджан, по обвинению в «вооруженном восстании» посредством членства в Партии свободной жизни Курдистана (ПСЖК), был снова приговорен к смертной казни после ходатайства о повторном рассмотрении дела и нескольких очных судебных заседаний в том же отделении суда.