Жители осаждённой деревни вынуждены покидать свои дома
В Байтушшебапе продолжается уже три месяца, по сути, настоящая осада деревни Билбеш, организованная турецкими солдатами.
В Байтушшебапе продолжается уже три месяца, по сути, настоящая осада деревни Билбеш, организованная турецкими солдатами.
Турецкие солдаты на протяжении последних трёх месяцев фактически держат в настоящей осаде деревню Билбеш в Байтушшебапе (Элке).
После нападений турецкой армии на районы Ред Дереси, Окюзбурун Тепе, Сияхчашме Дере и Балли Дереси в окрестностях деревни Билбеш администрация Ширнаха дважды запрещала въезд и выезд из деревни: официальный запрет продлился в общей сложности с 29-го июля до 23-го августа.
В то время как действовал официальный запрет, солдаты успели провести обыски во многих домах, регулярно задерживая местных жителей. Всё это сопровождалось постоянными ударами с воздуха по близлежащей местности, при этом самим местным жителям запрещали покидать свои дома и заниматься выпасом домашних животных.
В связи с тем, что осада, сопровождающаяся запретом на свободное перемещение, по сути, продолжается, местные жители жалуются на непрекращающиеся репрессии, которые вынуждают их думать о том, чтобы уехать из деревни.
В интервью информационному агентству «Месопотамия» жители деревни рассказывают следующее: «Солдаты никуда не ушли из сельской местности. Они врываются в дома, когда им это заблагорассудится, устраивая многочасовые обыски. У нас действует запрет на свободное перемещение, и мы даже не можем позаботиться о собственном скоте. Большая часть людей уже продала своих животных и уехала из деревни, а другие всё чаще задумываются об этом. Мы столкнулись с насильственным перемещением. Раньше в деревне было тридцать домов, населённых семьями, сейчас десять из них уже опустели. Оставшиеся семьи также скоро уедут, перед тем как наступит зима».
Деревня Бана (Орманичи) в районе Гючлюконак также находится в осаде с конца июля, после того как поблизости случились столкновения между курдскими партизанами и турецкими солдатами. С тех пор здесь де-факто введено военное положение, сопровождающееся жёсткими ограничениями на перемещение: въезд в деревню и выезд из неё запрещены без специального разрешения. Местные жители, занимающиеся животноводством и сельским хозяйством, даже не могут позаботиться о своих садах и огородах и вынуждены отводить скот на выпас в другие деревни.
Жители деревни рассказывают, что находятся под осадой последние три месяца. Чтобы попасть в свои сады, они должны получать специальное разрешение от военных.