Жители Рожавы отвергают заявления Масуда Барзани

Представители курдской общины северо-восточной Сирии возмущены заявлением председателя ДПК Масуда Барзани, обвинившего курдское освободительное движение в стремлении к войне.

Вот уже в течение некоторого времени Демократическая партия Курдистана (ДПК) во главе с Масудом Барзани продолжает сосредоточение своих сил в районе Гара, относящемся к партизанской зоне самообороны, которая на постоянной и регулярной основе подвергается нападениям со стороны турецких захватчиков. Передислокации были осуществлены с тем, чтобы лишить Народные силы самообороны (НСС) свободы передвижения. В связи с этим главнокомандующий НСС Курдистана Мурат Карайылан обратился к председателю ДПК с призывом вступить в диалог. Однако ответом Барзани на обращение Карайылана стали лишь обвинения в адрес РПК, призыв же начать переговоры хозяином Сары-Реш был полностью проигнорирован.

Курдская общественность западного Курдистана отвергла заявления Масуда Барзани и потребовала от ДПК отказаться от воинственной и агрессивной риторики. По мнению рядовых курдов, ДПК должна ставить интересы курдского народа выше узких клановых предпочтений.

Шавкат Муслим отметил, что Масуд Барзани не защищает интересы курдов и что его заявления провоцируют межкурдское противостояние. По его мнению, лидеру ДПК следует отказаться от участия в заговорах и интригах, фактически направленных против курдского же народа.

Он подчеркнул также необходимость укрепления и сплочения рядов курдских патриотов и необходимость предотвращения войны между курдами. «Мы, курды Рожавы, ясно и чётко заявляем, что отвергаем агрессивную риторику Масуда Барзани», – сказал он.

Шавкат Муслим добавил: «Лидер ДПК поддерживает своих врагов и отказывается от своих братьев. Он называет турецкую оккупацию земель южного Курдистана (Башура) законной и легитимной, а от братьев-курдов он требует оставить их позиции».

Мы ждали от него помощи

Галиб Сулейман указал на очевидные противоречия в словах председателя ДПК. Он отметил: «В словах Масуда Барзани много недостоверных фактов и внутренних противоречий. На словах он призывал не допустить войны между курдами, мы ждали от него помощи, решений и путей налаживания межкурдского диалога. Он же своими словами лишь разжигает новую войну».

Галиб Сулейман заявил, что Турция является врагом курдов, проживающих во всех четырёх частях Курдистана. По его мнению, им всем следует сохранять бдительность и не поддаваться на провокации противника, использующего все средства, чтобы вовлечь курдов в свои интриги и заговоры: «Мы проходим через сложный и чувствительный период в нашей истории. Нам необходимо обеспечить сохранность и невредимость достижений курдского народа, особенно, принимая во внимание общий ход развития процессов в ближневосточном регионе».

Последние заявления Масуда Барзани не стали сюрпризом

Галиб Сулейман призвал курдов перечитать ещё раз историю своего народа, что необходимо для срыва замыслов турецких оккупантов, всячески стремящихся растоптать курдские ценности и святыни, где бы они не находились. По его мнению, именно Рабочая партия Курдистана является подлинной защитницей курдов в настоящее время, ведь именно она даёт отпор турецкой агрессии на нынешнем этапе.

Хиджаль Хасан подчеркнул, что ничего удивительного в словах лидера ДПК нет. Эту мысль он объясняет так: «Последние заявления Барзани не стали для нас каким-то сюрпризом. Его контролируют из Анкары. Каждый раз, когда курдский народ пытается добиться сплочения рядов и объединения представляющих его политических сил, Турция через своих союзников и последователей начинает сеять хаос и войну в регионе. Рытьё окопов и развёртывание сети дополнительных контрольно-пропускных пунктов на границе между Рожавой и Башуром стали примером удовлетворения официальным Эрбилем одного из требований Анкары. Вчерашние заявления Масуда Барзани служат ещё одним доказательством стремления ДПК угодить турецкому политическому руководству».

Почему Барзани не потребует у Турции вывести свои войска?

Житель города Кобани Найеф Башир заявил: «Мы смотрели на Масуда Барзани с большим воодушевлением, однако день ото дня он все больше доказывает нам, как же глубоко мы заблуждались на его счёт.

Мы недовольны его недавними заявлениями, поскольку они провоцируют углубление межкурдских противоречий и разногласий в то самое время, когда над курдами нависла серьёзная угроза со стороны их заклятых врагов. Курды – братья, мы должны совместными усилиями бороться во имя общего блага».

Найеф Башир задался вопросом относительно причин, побуждающих лидера ДПК отказаться от требований о выводе войск в адрес Турции, и это несмотря на то, что турецкие военные на регулярной основе подвергают Башур бомбардировкам, сея по всей автономии разруху.

Аладдин Муслим добавил, что заявления Базрани – пример гнусного потакательства туркам. Сейчас в регионе развёрнуто около 30 баз и пунктов базирования турецких военнослужащих. Лидер ДПК мирится с их действиями и не требует от Анкары свернуть своё военное присутствием в Курдском автономном районе Ирака. В то же время он активно настаивает на уходе НСС. Как бы мы ни старались восстановить добрую репутацию клана Барзани, его имя прочно связано с Турцией. Мы в самой резкой форме осуждаем выдвинутые официальным Эрбилем заявления относительно необходимости ухода некоторых курдских сил с курдских территорий для их последующей фактической передачи турецким оккупантам».

Мы должны бороться вместе

Хандарин Хасан заявила: «Мы должны быть единым кулаком. Тому, что высказал лидер ДПК в отношении нас, было сначала сложно поверить. Происходящее – пример предательства. Мы не будем это терпеть. Масуд Барзани должен вспомнить, кто же в действительности спас Шенгал и Махмур, а после этого уже выступать с каким-то условиями и требованиями. К сожалению, он пытается потакать Эрдогану всеми силами, не заботясь при этом о курдах».

Азад Башир добавляет на фоне всех этих обсуждений: «Почему Барзани не направляет свои гневные речи и своих бойцов на тех, кто нападает на курдов, а довольствуется вместо этого выпадами в адрес наших же братьев и сестёр? Если между вами есть какие-то разногласия, то сядьте и поговорите, а не проливайте кровь наших сынов!

Где же Киркук сейчас, сердце Курдистана? Почему Барзани не решает вопрос с этим городом, прежде чем требовать от курдов оставить свои позиции и оставить тех, кого они защищали от геноцида?»