Бевар Унвер: Ирак и ООН должны остановить турецкие авиаудары
Член комитета по внешним связям лагеря беженцев «Махмур» Бевар Унвер заявил, что военные удары по территории лагеря наносятся из-за попустительства Ирака и ООН.
Член комитета по внешним связям лагеря беженцев «Махмур» Бевар Унвер заявил, что военные удары по территории лагеря наносятся из-за попустительства Ирака и ООН.
Турецкие разведывательные самолеты продолжают кружить в небе над лагерем имени героя Рустема Джуди («Махмур»). После того, как жители замечают воздушную разведку, за ней нередко следуют военные удары. Беженцы, проживающие в «Махмуре», не раз становились жертвами этой агрессии. 29 августа 2022 года турецкие ВВС отняли жизнь гражданина по имени Абузед Абдулла Абид. Он был убит прямо перед своим домом.
Администрация «Махмура» сделала много попыток повлиять на ситуацию, стремясь добиться того, чтобы воздушное пространство лагеря было закрыто для Турции. Бевар Унвер, член комитета «Махмура», занимающегося вопросами внешних связей, дал комментарий о происходящем в беседе с Rojnews: «Воздушные удары наносились десятки раз, и уже погибло множество мирных жителей. Этими атаками Турция хочет сломить волю жителей «Махмура», запугав их. Лагерь живет в состоянии постоянной угрозы, предчувствуя беду. Всегда неизвестно, когда и где будет нанесен очередной бомбовый удар. Здесь проживают около 5 000 детей и подростков, и на них эта обстановка оказывает особенно разрушительныйпсихологический эффект».
Унвер добавил, что турецкая авиация могут попадать в воздушное пространство страны с разрешения властей самого Ирака, ООН и международной коалиции. Он сказал: «Без разрешения ООН и международной коалиции в воздушном пространстве Ирака не может пролететь даже птица. Лагерь «Махмур» официально признан ООН. Географически и юридически он расположен на территории Ирака. Однако, акты агрессии против «Махмура», удары по его территории игнорируются этими учреждениями и организациями. Иракское правительство и ООН несут такую же ответственность за нападения и жертвы на территории этого лагеря, как и Турция. Беженцы имеют право на безопасность, но нас лишили этого права. Мы, дипломатический комитет, будем работать, защищая праважителей лагеря «Махмур». Мы будем защищать наши права в иракских и международных судах».