Жители Хасаке: Турция использует воду для давления на нас

В Хасаке возник серьезный гуманитарный кризис после того, как Турция прекратила подачу воды на станцию «Алок». Жители Хасаке осуждают использование водных ресурсов в качестве оружия и инструмента давления.

Совет кантона Хасаке сообщил, что с начала вторжения в Сарекание в 2019 году турецкая армия и наемные боевики из военизированных формирований, воюющих на стороне Турции, отключали подачу питьевой воды с водонапорной станции «Алок» 28 раз.

Местные жители вынуждены покупать питьевую воду у местных фермеров за 7-8 тысяч сирийских фунтов. Теперь население региона несет ещё одно тяжелое бремя наряду с другими расходами на жизнь.

Жители Хасаке рассказали ANHA о том, какие тяготы им приходится переносить из-за перебоев с поставками воды.

Угрозы отключением подачи воды

Мухаммед Хусейн, житель Хасаке, рассказал, что из-за отключений горожанам приходится платить за питьевую воду: «Мало того, что они воюют с нами, сбрасывая снаряды нам на головы, они еще и используют воду, как оружие, отключая нам водоснабжение».

Станция «Алок» поставляет 2 000 кубометров воды в час более чем полутора миллионам человек. От неё зависят здоровье и жизни жителей лагерей беженцев из разных частей Сирии в Хасаке, а также благополучие населения, проживающего на территориях северо-восточной Сирии.

Другой житель города по имени Башар аль-Али пожаловался, что количество проблем из-за отключений воды растет с каждым днем.

Сопредседатель совета кантона Хасаке Хабат Силеман сообщил, что питьевая вода со станции не подается в центр города и сельскую местность Хасаке с начала августа, после того как Турция отключила электричество и перекрыла водопровод.

Муниципалитету не решить проблему в одиночку

Муниципалитет приложил все возможные в его положении усилия, чтобы обеспечить жителей города питьевой водой из своих ограниченных источников, но не смог решить проблему.

После столкновений с турецкими агрессорами и боевиками из парамилитарных группировок в районе станции «Алок» пострадали линии электропередачи. Система кабелей внутри станции была сожжена. Тем временем турецкие оккупанты используют питьевую воду, которая должна поступать в Хасаке, для орошения полей.

Согласно международным законам и соглашениям, отключение подачи воды – преступление против человечества. Использовать воду в качестве оружия или инструмента давления во время конфликтов запрещено международными нормами права. 10 июля 2010 года ООН приняла резолюцию о том, что каждый имеет право на доступ к воде, и это положение входит в права человека.

Работу станции «Алок» пора возобновить

Али Хемдиш, ещё один уроженец Хасаке, осудил методы, используемые Турцией против местного населения, подчеркнув: «Вода – базовый источник жизни, нельзя лишать людей доступа к ней».

Хемдиш осудил молчание ООН, игнорирующей все преступления и правонарушения, совершенные турецкими оккупантами против местного населения. Он потребовал, чтобы Турцию привлекли к ответственности, а работу станции «Алок» возобновили.