Турецкая оккупационная армия и ее боевики начали наступление на кантон Африн 20 января 2018 года, при этом в небе над кантоном, площадь которого не превышает 3850 квадратных километров, бомбили более 72 самолетов.
Жители Африна в течение 58 дней сопротивлялись варварской оккупации этого района с применением всех видов международно запрещенного оружия, и тысячи жертв были убиты в результате преступлений, совершенных в то время в тени международного молчания.
Чтобы вернуться в оккупированный кантон Африн и освободить территории, жители кантона почти 4 года сопротивлялись в палатках.
Переселенцы Африна в лагере Бархдан, расположенном в районе Фафин кантона Шахба, обратились к нашему агентству, выразив глубокую скорбь по поводу того, что они находятся вдали от своей родины.
Султана Мухаммед рассказала о своем страхе перед турецкими бомбардировками кантона Африн и его пригородов и деревень: «Я не забуду тот день, так как он прочно вошёл в моё сознание, как будто это было вчера. Четыре года назад мы прожили счастливую жизнь в наших безопасных домах, и турецкие оккупационные военные самолеты начали варварскую бомбардировку нас».
Султана продолжила: «В течение 58 дней мы сопротивлялись всем видам бомбардировок и не сдались, несмотря на гибель тысяч наших юношей, детей и женщин, но турецкая оккупация была направлена на то, чтобы любыми средствами изгнать нас из нашего района и привести поселенцев семей боевиков с целью демографических изменений и уничтожения нашей идентичности».
Султана объяснила, что завершение планов было сделано руками некоторых предателей, которые поспешили продать свою землю и отказаться от своей цели, которая заключается в единстве курдов.
В конце своей речи Султана сказала: «Я обращаюсь к ним сейчас: наше присутствие здесь и наш уход из наших земель ничего не изменит. Наоборот, мы будем сопротивляться трудностям, чтобы подтвердить нашу решимость на возвращение и освобождение наших областей».
Со своей стороны, Осман Сейду сравнил заговор, который был организован против лидера Абдуллы Оджалана 15 февраля 1999 года доминирующими странами с оккупацией кантона Африн.
Он добавил: «Заставив нас покинуть Африн, изменив состав региона, закрыв школы наших детей и навязав оставшимся семьям турецкий язык, они вынудили нас жить здесь почти 4 года. Но не означает, что мы отказываемся от нашей родины. Это наша цель — настоять на том, чтобы остаться здесь, чтобы освободить наши области и вернуться в свои дома».
Что касается международного молчания о преступлениях, совершенных с момента оккупации Африна до сегодняшнего дня, Зайнаб Оба сказала: «Все эти убийства, которые произошли в Африне с момента нашего изгнания в Шахбу до настоящего времени, происходили в тени полного молчания со стороны всех доминирующих стран. Никто не привлек государство-оккупанта к ответственности за его преступления, что доказывает, что они являются соучастниками преступления».