Зилан Дерсим: революция в Рожаве коснулась не только курдов — она затронула весь мир
Зилан Дерсим, участница Женских молодежных общин, поздравила соратниц с годовщиной революции 19 июля. Обращение было опубликовано на сайте организации.
Зилан Дерсим, участница Женских молодежных общин, поздравила соратниц с годовщиной революции 19 июля. Обращение было опубликовано на сайте организации.
Представительница Женских молодежных общин (KJC) Зилан Дерсим поздравила товарищей с 11-й годовщиной революции Рожавы. Дерсим почтила память героев революции и упомянула вклад курдского лидера Абдуллы Оджалана в эту борьбу: «Прежде всего я хочу сказать, что Абдулла Оджалан был создателем идеологии освободительного движения и маяком, который вёл революцию к цели. Я хочу почтить память всех героев революции, отдавших жизни, заплатив самую высокую цену за наше общее будущее. Я поздравляю наш патриотический народ и весь Курдистан. Революция Рожавы оказала большое влияние не только на курдов, но и на народы всего мира. Сегодня мы видим, что двадцатилетняя работа Оджалана в Рожаве и его философские труды дали щедрые всходы. Семена, которые он посадил здесь в 2012 году, принесли плоды. Абдулла Оджалан оказал большое влияние на население Рожавы и Курдистана и народы северо-восточной Сирии в целом».
Дерсим коснулась роли женщин в становлении революции: «Женщина, которая была отвергнута обществом, женщина, которую считали никем, нашла свою силу в этой революции. Волю женщин признали, и они стали двигателем освободительной борьбы. Горы дали нам убежище и крышу над головой. Это место нашей защиты и самопознания. Мой призыв ко всем юношам и девушкам, ищущим свободы, – идите в горы. Единственный способ найти почву под ногами – стать партизаном. Это революция, это свободная жизнь и способ защитить наш народ и Абдуллу Оджалана».
Мы предлагаем вашему вниманию полное интервью Зилан Дерсим:
«Как известно, революция Рожавы основана на идеях и философии Абдуллы Оджалана. Все знают, что товарищ Оджалан первым вошел в Кобани, прибыв в город через Северный Курдистан. Этот факт сыграл большую роль в революции. Именно в Кобани началась революция Рожавы. Пускай это небольшой город, но это место невероятных сражений, место героев и бойцов, которые сопротивлялись врагу и победили. Именно поэтому революция Рожавы оказала серьезное влияние не только на курдов, но и на народы всего мира. Сегодня мы видим, что двадцатилетняя работа Оджалана в Рожаве и его философские труды дали щедрые всходы. Семена, которые он посадил здесь в 2012 году, принесли плоды. Народ Рожавы занял свое место в этой революции, и революционеры свободного кантона шли в этой борьбе до самого конца. Их сопротивление видел весь мир. Здесь началась свободная жизнь, оплаченная высокой ценой.
Оджалан всегда добивался достойных результатов в своей работе, и та революция, которая была совершена в Рожаве, а также демократическая автономия, которая развивается в свободном кантоне, – его наследие и результат долгого труда народного лидера курдов, его героических товарищей и последователей. Поэтому события в Рожаве коснулись сердец всего человечества. Революция совершается не ради власти, но ради свободы народа и всего общества, во имя равенства. На этом фундаменте зиждется революция.
Благодаря этой революции женщины, которых игнорировали десятилетиями и веками, дали ответ всем, кто считал их неспособными на созидание и борьбу.
В Курдистане и Рожаве женщинам приходилось бороться с проявлениями феодального менталитета, который не выходил за рамки парадигмы мужского доминирования. Молодые женщины внесли огромный вклад в борьбу с первых дней революции и продолжают трудиться ради общего будущего на сегодняшний день. Женщина, которую общество отвергало и считало ничем, обрела силу благодаря этой революции. Воля женщины обусловлена её знанием о своих возможностях. У женщин есть идеология эмансипации, позволившая им стать движущей силой.
Женщина-революционерка осознала свою силу и сказала – я существую, у меня есть воля и разум. Женские подразделения – не просто вооруженная сила, это отряды, факт существования которых оказывает влияние на весь мир. Прежде женщина не имела права говорить с мужчиной, как с равным, не могла участвовать в общественной жизни и не имела ни воли, ни мнения. Сегодня эти женщины могут диктовать свою волю угнетателям. Они стали пионерами общества, силой, устоять перед которой не может никто. Эту силу увидел Абдулла Оджалан. Его парадигма освободительной борьбы помогла этой силе проявить себя.
Мы узнали об освободительной борьбе от Абдуллы Оджалана
Мы были детьми, когда началась эта революция, и многого не знали о мире. Первым именем, связанным с освободительной борьбой, которое мы услышали, было имя Оджалана. Не успев познакомиться с революцией, мы узнали народного лидера курдов. Мы росли в патриотических семьях, и наши родители давно понимали, что сделал для нас Абдулла Оджалан. Мы хотели знать о нём больше. Где живет народный лидер, чем он занят? Пускай мы были детьми, но нас всегда интересовали эти вопросы. Когда мы получили ответ и узнали, что Оджалан находится во вражеской тюрьме, на острове, это вызвало у нас ненависть. Мы с детства не понимали этого положения дел. Почему человек, создавший парадигму освобождения, которая сохранила жизнь стольким народам, остается во вражеском плену? Почему в тюрьму был отправлен тот, кто хочет свободы? Это были фундаментальные вопросы, и мы росли, пытаясь найти ответы на них. Поэтому мы стали бойцами этой революции.
Революция в Рожаве произвела на всех нас невероятное впечатление. Прежде мы не могли свободно говорить на своем языке, не могли действовать по своей воле. Когда началась революция, мы поняли, кто мы и каково наше место в мире. Мир, Курдистан и место курдов в мире – мы отправились на поиски ответов. Арин, Гельхат, Зехра, Дилован и Махмуд в боях при Кобани – эти дорогие соратники и прочие наши товарищи были первопроходцами, указавшими путь женщинам Рожавы и всего мира.
Это было похоже на исполнение мечты. Мы хотели воспользоваться шансом и добиться свободы, чтобы защищать и оберегать ценности, которые создал Оджалан. Все общественные достижения нуждаются в защите, иначе ваши оппоненты попытаются отнять их у вас. На такой стратегии строится политика турецкого режима, который и сегодня стремится уничтожить Рожаву. Они намерены уничтожить наши ценности, оплаченные кровью героических защитников Курдистана.
Национальное государство не намерено терпеть свободное общество у своих границ. Оно не желает, чтобы ребенок говорил на родном языке, учился на своем родном языке и проявлял волю. Поэтому мы можем ждать новых попыток оккупации. Поэтому режим Эрдогана стремится навязать свой менталитет повсюду. Поэтому от нас требуется забота об этой революции и защита наших общественных ценностей. Будучи девушками и юношами, мы видели, как много друзей и героических товарищей погибли в Рожаве, и поэтому перед нами лежит только одна дорога – путь борьбы с угнетением. Мы помним слова Оджалана: «Народ Курдистана должен защищаться и бороться со внешней агрессией, проявляя свою волю». Курды часто сталкивались с геноцидом, и это не изменилось по сей день. Оджалан смог изменить судьбу нашего народа, которая казалась незыблемой. Он сделал то, что считалось невозможным. Засохшее дерево снова пустило побеги и дало сень. Сегодня все общество живет под его кровом, и отсюда мы можем начинать свой путь борьбы.
Почему нам нельзя убить врага, который уничтожает нас?
Когда началась война в Рожаве и мы не могли взять в руки оружие, не умели защитить себя, когда мы не могли противостоять атакам ИГИЛ*, это причинило огромную боль. Почему мы не можем защититься? Потому, что нас не научили. Почему мы не можем защитить себя, взяв в руки оружие и отвечая на нападение врага? Потому, что мы не знали, как пользоваться этим оружием. До начала этой войны мы не понимали, как ценна наша земля. Мы узнали ей цену, увидев, сколько наших товарищей отдали за неё жизни. Тогда я испытала огромную ненависть. Почему у нас есть оружие и мы прячемся? Почему мы не учимся? Почему мы не защищаем себя? Почему мы не кладем палец на спусковой крючок? Почему мы не убиваем врага, который убивает нас каждый день? Такой вопрос задавали себе многие из нас. Для нас было важно верить в то, что женщина сыграет свою роль в этой революции.
Молодым женщинам часто говорили, что это не наше дело, что мы хозяйки наших домов и в них мы и должны играть свою роль. Женскую силу и волю похоронили под этими стереотипами. Женщина оказалась в большом гробу – среди четырех стен своего дома, как в темнице. Абдулла Оджалан изменил эту судьбу. Женщина может претендовать на большее, мы обладаем огромной силой и волей. Сегодня революция идет в Восточном Курдистане. Там продолжается уникальное сопротивление под лозунгом «Женщины, жизнь и свобода», который был впервые произнесен в Рожаве. Не забывайте о связи этих событий с революцией Рожавы. Дух Курдистана проявил себя. В молодости многие товарищи ездят в другие части Курдистана и не видят разницы, потому что курдские девушки и юноши знают, за что сражаются.
Семья – это не только кровные родичи. Мы нашли свою семью в Курдистане
Существующая система предлагает нам заботиться и думать только о себе, о своей личной жизни и о своей семье. Но мы увидели, что у нас есть большая семья. Семья – это не только то, что ты делишь со своей матерью, отцом, сестрой или братом. Мы нашли свою семью в Курдистане. Если большая семья исчезнет, не станет и малой семьи. Если большая семья полна, в порядке будет и ваша малая семья. Мы поняли это за все эти годы. Сегодня мы должны защитить нашу землю. Если молодой человек вступает в ряды партизан, это не значит, что он не любит своих близких. Партизаны защищают от внешней угрозы и весь Курдистан, и свои семьи. Это борьба за свою родину. Революция Рожавы заложила основу для этой борьбы. Полвека курдское освободительное движение создавало фундамент для сегодняшней революции; идеи Абдуллы Оджалана сделали огромную часть этой работы. Мы, курдская молодежь, должны добиться освобождения нашего народного лидера. Сделать это необходимо ради мира на Ближнем Востоке и во имя будущего всего человечества. Архитектор этой революции – Абдулла Оджалан. Он работал ради общего блага, заботясь о каждом из нас, от семилетнего ребенка до семидесятилетней матери. Защищая его, мы сможем защитить эту революцию. Путь, на котором мы, женщины, обретаем нашу свободу, волю и силу, – это путь революции Рожавы.
Революция – это свободная жизнь и путь к освобождению Абдуллы Оджалана
Сегодня наши товарищи ведут непрерывные бои в системе военных тоннелей. Они оказывают мужественное сопротивление врагу. Они готовы жертвовать собой, чтобы у наших народов был шанс на свободную жизнь.
Многие погибли и погибнут на боевом посту. Они не смогут увидеть свободный Курдистан, но важно то, что они строят будущее общества и сражаются за шансы на лучшую жизнь для детей этой страны. Наша партия – это не та организация, члены которой думают лишь о себе. Мы думаем об общем будущем, о будущем нашего общества. Мы должны защищать наши общие ценности. Есть только один способ сохранить шанс на свободу – сражаться в этих свободных горах. Эти горы дают народу силу и энтузиазм, они указывают нам путь. Горы были нашей опорой от первых дней истории народа курдов вплоть до сегодняшнего дня. Они дают почву под ногами и всем бойцам, и женщинам-революционеркам. Оджалан говорил: «Горы – прекрасное место для женщин». Здесь наше убежище, место защиты и самопознания. Мой призыв ко всем юношам и девушкам, ищущим свободу, звучит так – идите в горы. Единственный способ найти почву под ногами – стать партизаном. Это революция, это свободная жизнь и способ защитить наш народ и Абдуллу Оджалана».
* - террористическая организация, запрещена в РФ