Когда армия терпит неудачу в военных операциях, главнокомандующие склонны винить тех, кто отвечает за координацию и руководство. Они верят, что смогут предотвратить потери и добиться успеха, сменив кадры. Подобные изменения можно использовать как тактику в обычной войне, т.е. когда между собой сражаются регулярные войска относительно равной численности, но, когда речь идет о партизанской войне, такая тактика не приводит к результату. Напротив, новое командование может создать для своих солдат опасные ситуации, чтобы показать свою силу и проявить себя. Примером этого является ситуация в оборонительной зоне Мидия в Южном Курдистане. Когда в 2022 году турецкая армия понесла крупные поражения и потери, она нашла выход, заменив в 2023 году оперативное командование и расширив границы операции. Новое командование охотно отправляло своих солдат умирать против партизан, чтобы продемонстрировать свою силу и угодить своим хозяевам. Причин для турецких потерь множество.
Мобильные партизанские отряды изматывают врага
Преобразование тактики партизан, успешно применяющее доктрину революционной войны в самых трудных условиях, доказало и показало всем уровень борьбы, которого можно достичь. Партизаны Курдистана поднимают планку борьбы, с каждым днем становясь все более профессиональными войнами в тактическом плане. Они демонстрируют это в зоне боевых действий против самой современной техники и технологического оборудования противника. Огромные успехи достигаются за счет профессионализации в различных отраслях. Для проведения операций, ориентированных на результат, партизаны используют различные тактики: от снайперских засад до диверсий и тяжелого вооружения. Эти тактики используются как по отдельности, так и в комбинации.
Этот стиль практикуется в двух основных областях. Первая зона — это партизанские отряды в боевых туннелях, а вторая — мобильные отряды, передвигающиеся по открытой местности. Сопротивление в боевых туннелях представляет собой кульминацию борьбы, развернувшейся в прошлом веке. Мы постоянно наблюдаем, как турецкое оккупационное государство использует против партизанских туннелей все современные методы в дополнение к обычному оружию.
В туннелях ведется упорное сопротивление турецким оккупантам. Сопротивление включает в себя не только пассивную оборону, но и нападение на врага до его приближения и отступление в боевые туннели без потерь. Стиль действий мобильных партизанских отрядов в полевых условиях – это изматывание и нанесение наибольшего урона вражеским войскам. Благодаря такому стилю партизанские отряды, замаскированные в соответствии с местностью, могут наблюдать за противником в любой момент, взять его под контроль и неожиданно нанести удар и уничтожить в самый подходящий момент.
Психологические эффекты
Турецкая армия не была готова к такому стилю, и по мере того, как вторжение становилось все более длительным и масштабным, условия войны, не считая партизанских атак, сильно ударили по войскам Турции. Кроме того, с психологической точки зрения, присутствие партизан в туннелях, даже когда они не проводят нападения, и постоянное присутствие мобильных партизанских групп, оказывает деморализующее воздействие на солдат противника. Сопротивление в боевых туннелях в Сиде и Гире ФМ в районе Зап, продолжающееся почти два года, является одним из лучших примеров этого. Оккупационная армия задействовала весь свой арсенал против туннелей, но партизанское сопротивление, тем не менее, продолжается. У партизан есть большое преимущество: они знают местность.
Несмотря на беспрепятственный контроль с воздуха, партизаны по-прежнему мобильны. Чтобы прервать сообщение между районами, стратегические пути передвижения партизан постоянно подвергаются бомбардировкам со стороны Турции. Однако жертв от этих бомбардировок партизаны не понесли. Причиной этого являются туннели, построенные партизанами, и опыт, полученный ими за последние годы.
Партизанские операции кардинально изменили ситуацию
В 2023 году оккупанты активизировали свои атаки в новом стиле, чтобы компенсировать поражение, понесенное в прошлом году, и восполнить свои потери. Они думали, что смогут добиться успеха, изменив командование в операции. Однако тяжелые удары, полученные ими в течение года, посрамили это новое командование. Революционные партизанские операции последних двух месяцев кардинально изменили ситуацию на местах. Чем больше армия стремилась к расширению территории, тем больше эта ситуация благоприятствовала партизанам. Прежде всего, недооценка партизан со стороны Турции на практике показала, какую ошибку совершила Турция.
После принятия решения о создании так называемого нового командного центра Турцией было решено не отводить войска из некоторых районов этой зимой, как в предыдущие годы. Это неверное решение стало началом тяжелого удара для оккупантов, поскольку за счет своей реорганизации партизаны во многом устранили негативное влияние сезонных различий на свою боеспособность.
Здесь могут выжить только партизаны
Оккупанты полагали, что смогут захватить оборонительную зону Мидия и особенно Зап. Однако зимой эти места становятся адом для тех, кто их не знает. Условия там настолько суровы, что войну природы с людьми можно ощутить до костей. Здесь смогут выжить только партизаны. Зимой снег достигает метровой высоты, метели и бури делают жизнь в горах крайне тяжелой. Партизаны уже много лет борются с этими условиями, но оккупационная армия не может им противостоять.
Борьба здесь связана с человеческой волей. Апочистский дух самопожертвования поддерживает партизан даже в самых невозможных условиях и обстоятельствах и увеличивает решимость сражаться. Партизаны преследуют священную цель борьбы за свободу до тех пор, пока не останется ни одного оккупанта. Это позволит людям делать то, о чем они обычно даже не могут мечтать. Несмотря на тяжелые условия, партизаны своими революционными операциями 22 и 23 декабря парализовали оккупационную армию. В густом тумане и снегу они проникли на позиции противника, еще раз продемонстрировав эффективность профессиональной партизанской войны. Противник не сможет причинить вред партизанам, даже если они сотню раз поменяют свое командование. Мы видели это множество раз.
Режим Эрдогана продолжал отправлять своих солдат на смерть
В прошлом году турецкая оккупационная армия потеряла более 900 человек. Партизаны обнародовали фотографии. Во многих случаях были опубликованы имена убитых солдат, их идентификационные жетоны и изъятое у них снаряжение. Тем не менее, режим Эрдогана продолжал отправлять своих солдат на смерть и скрывал свои потери, чтобы избежать общественного давления. Сейчас очевидно, что во внутренней политике в Турции наступил серьезный тупик. Экономические проблемы народа Турции достигли небывало высокого уровня, и хотя властями рисуется утопическая картина, общество больше не поддается этой лжи и начинает сомневаться в официальном дискурсе. По крайней мере, люди начали задавать вопросы.
Таким образом, фашистский режим Эрдогана вновь нашел способ распространения фашизма, используя в пропаганде гибель солдат. Очевидно, что сообщение о гибели двенадцати солдат после партизанских операций смещает общественное мнение антикурдское направление и не позволяет общественности подвергать сомнению действия властей.
Турецкая армия терпит одно поражением за другим на местах, и система рушится. В свете всего этого важно, чтобы общественное мнение увидело эти грязные игры и выступило против режима Эрдогана. Оккупационная армия не добьется успеха, что бы ни предпринималось против партизанского сопротивления. Бремя войны ложится на все турецкое общество. Солдаты ослеплены пропагандой турецкого национализма. Их отправляют на смерть, чтобы сохранить режим Эрдогана.
У оккупантов есть два варианта
Как сказал Мурат Карайылан, командующий штабом Народных сил самообороны, реальность на поле боя показывает, что у оккупационных сил есть два варианта: либо они уйдут и полностью покинут партизанские районы, либо останутся и будут уничтожены. У оккупантов нет другого выбора. Вероятно, после этих последних ударов они лучше осознали, что их техническое оснащение не может их спасти. Если они этого не осознают, то партизаны заставят их понять это с помощью новых ударов. В этом нет никаких сомнений.