Курдистан

Заявление АОК по случаю 31-й годовщины трагедии в Сивасе

Исполнительный совет АОК выступил с заявлением по случаю 31-й годовщины трагедии в Сивасе, а именно – резни в отеле «Мадымак», и призвал к дальнейшему расширению совместной борьбы.

Исполнительный совет Ассоциации обществ Курдистана (АОК) заявил: «Точно так же, как турецкие оккупанты желают геноцида курдов, они стремятся и к геноциду алевитов. В этом отношении у курдов и алевитов одна судьба. Фактически, значительная часть курдского народа принадлежит к вере алевитов».

Заявление АОК следующее:

«2 июля 1993 года расистские, религиозные и фашистские военизированные группировки с ведома государства совершили массовое нападение в отеле «Мадымак», который находится в Сивасе. Нападению подверглись алевиты, большинство из которых были интеллектуалами, писателями и художниками. Отель «Мадымак» был подожжен, и 33 алевита, в основном интеллектуалы, писатели и артисты, сгорели заживо. Мы осуждаем эту бесчеловечную, жестокую резню, вошедшую в историю как резня «Сивас-Мадымак», а также фашистский, расистский и реакционный менталитет, стоящий за этой трагедией. С тех пор минул 31 год. Мы с уважением чтим память 33 погибших, которые были сожжены с бесчеловечной жестокостью. Мы еще раз с уважением, любовью и благодарностью вспоминаем всех героев революции и демократии и почтительно склоняемся перед их памятью. И снова обещаем, что сохраним память о них в нашей борьбе. Народная борьба определенно приведет к ответственности виновных за все массовые убийства, победит расистский, фашистский, реакционный менталитет и проторит путь народа к свободе.

Из-за своей демократической, свободолюбивой и мирной сущности община алевитов на протяжении всей истории много раз подвергалась нападениям со стороны правящих, колониалистских, реакционных и фашистских сил и пережила бесчисленные массовые убийства. В процессе создания национальных государств, основанных на едином национальном и социальном устройстве, нападения, которым подвергалась община алевитов, происходили все чаще. Самыми печально известными из них являются массовые убийства, совершенные турецкими оккупантами. Систематические массовые убийства алевитов совершались колонизаторским турецким государством, осуществляющим геноцид. Резня в Сивасе — одно из них. Целью этих систематических массовых убийств было уничтожение веры и культуры алевитов и геноцид алевитской общины. В этом отношении нападения на алевитов и нападения на курдов очень похожи друг на друга. Точно так же, как турецкие оккупанты желают геноцида курдов, они стремятся и к геноциду алевитов. В этом отношении у курдов и алевитов одна судьба. Фактически, значительная часть курдского народа принадлежит к вере алевитов.

Лидер Абдулла Оджалан очень ценил угнетенную общину алевитов. Он приложил большие усилия для раскрытия алевитской идентичности, как с точки зрения свободы их общины, так и с точки зрения того, что она находилась под тисками ассимиляции. Он считал борьбу общины алевитов, неотъемлемой частью которой является курдский народ, важной, и приложил большие усилия для установления союза между освободительной борьбой за свободу Курдистана и другими народами и верованиями. Фактически, организация резни в Сивасе направлена главным образом на то, чтобы помешать борьбе, развивающейся в Курдистане, иметь поддержку общины алевитов. Власти хотели предотвратить это, убивая интеллектуалов-алевитов, поддерживавших борьбу курдского народа. Организация резни в Сивасе была преднамеренной. Потому что Сивас – это регион, где вместе живут как курды-алевиты, так и турки-алевиты.

Турецкие оккупанты использовали аналогичные методы и осуществляли нападения, заговоры и массовые убийства, чтобы остановить объединение турецкого социалистического, демократического движения и борьбы за свободу Курдистана. Однако, несмотря на все страдания, причиненные нашему народу, власти не достигли своей цели, а братство и общая борьба развиваются. Напротив, отношения между народами постепенно улучшаются, приближая свободную жизнь, к которой мы стремимся. Наш долг – и дальше укреплять эти связи и реализовывать свободу народов. И сейчас, когда мы вспоминаем резню в Сивасе, мы осознаем наш долг. Наша историческая обязанность – действовать в соответствии с требованиями истории, укреплять отношения между народами и дальше развивать совместную борьбу, основанную на братстве и равноправном сосуществовании. На этой основе мы призываем все демократические силы, ведущие борьбу за справедливость в отношении народов, верований и угнетенных, действовать в соответствии со своими историческими обязанностями, усилить борьбу для достижения исторических целей нашего народа и идти к свободе путем дальнейшего развития совместной борьбы».