За пять лет Африн стал центром международного терроризма

20 января 2018 года кантон Африн подвергся продолжавшемуся 58 дней нападению, в ходе которого турецкие оккупанты применяли мощное смертоносное оружие в виде отравляющих газов, совершали воздушные налеты и наземные атаки.

20 января 2018 года кантон Африн подвергся продолжавшемуся 58 дней нападению, в ходе которого турецкие оккупанты применяли мощное смертоносное оружие в виде отравляющих газов, совершали воздушные налеты и наземные атаки. Все это привело к оккупации кантона в марте того же года. В результате этого произошла череда преступлений, массовых убийств и других нарушений в отношении коренного населения. Каким же стал кантон после 5 лет оккупации?

Убийства, похищения и уничтожение

В целях раздела Сирии и отрыва оккупированных территорий от сирийских земель, турецкая оккупация стремится всеми средствами присоединить данные территории к турецким землям, чтобы повторить сценарий Искандеруна и реализовать так называемый пакт Милли и проект неоосманизма.

Турецкие оккупанты в течение 5 лет оккупации кантона Африн работали над изменением его демографического состава и совершением этнического и культурного геноцида против оставшихся коренных жителей кантона после того как 350 000 из них были вынуждены бежать.

Тюркизация Африна

Турецкие власти захотели изменить идентичность Африна и его черты в сторону тюркизации. Они изменили названия улиц, площадей, общественных объектов, больниц, деревень и городов, подняли турецкий флаг над школами и общественными учреждениями, а также заставили жителей носить турецкие удостоверения личности.

Турецкая оккупация изменила названия главных площадей в центре города Африн. Площадь Свободы переименовали в Площадь Ататюрка, кольцевая развязка Навруз была переименована в «Салах ад-Дин», национальная кольцевая развязка стала «Каруселью 18 марта», а кольцевая развязка Кава Аль-Хаддад кольцевой развязкой «Оливковая ветвь».

В рамках изменения названий деревень турецкие оккупанты сменили название деревни Кастал Микдад на «Сельджук Обаси», деревни Кутан на «Зафир Обаси», а Корзеле на «Джаафар Обаси». Изменение названий курдских мест на османские сопровождается размещением турецкого флага и изображений президента Турции Эрдогана. Это происходит повсюду в каждой деревне, районе и в каждом центре.

Оккупанты написали название больницы Африн на турецком языке на своей идентификационной табличке, прежде оно было написано на курдском и арабском языках. Также можно отметить изменение опознавательных знаков магазинов и улиц, и написание их только на турецком языке.

Во время процесса данных изменений Африна турецкая оккупация вынудила жителей принимать турецкие удостоверения личности, а также вести торговлю в турецких лирах.

Население и студенты были вынуждены учиться на турецком языке, им была навязана турецкая школьная одежда. Также были открыты университеты и институты при университете Дилук в Турции.

Турецкие оккупанты также работали над изменением дорог и общественных объектов, чтобы планировка городов больше походила на турецкие города. Они открыли переход в пограничной деревне Аль-Хамам в районе Джиндерс и проложили международную автомагистраль от Африна до пограничного перехода.

Массовые преступления

Турецкие оккупанты и связанные с ними наемники совершали убийства и похищения коренных жителей кантона. За 5 лет зафиксировано 663 убийства, совершенные в результате пыток, в том числе были убиты 96 женщин. Также было похищено более 8644 граждан, в том числе женщины, дети и старики.

Разрушение и разграбление археологических и религиозных памятников

Согласно отчету Управления древностей Африна, в районе Африна насчитывается около 78 археологических холмов. Турецкие оккупанты и связанные с ними наемники раскопали большую часть холмов в поисках древностей и археологических находок.

Турецкие оккупанты и связанные с ними наемники разрушили 59 археологических памятников и холмов, а также 28 религиозных святынь различных религий. Они также сравняли бульдозерами многие кладбища и превратили одно из них в скотный рынок.

Кроме того, турецкие оккупанты разобрали железную дорогу, идущую от площади Икбис в райое Раджу и проходящую через Кафр-Джанну и Катму в районе Шара. Они продали ее торговцам из оккупированных районов на севере Сирии.

Наемники «Бригады Сукур Шамаль», связанной с турецкими оккупантами, также проводили диверсионные раскопки с применением тяжелой техники на археологических раскопках Наби-Хори. В результате были найдены редкие мозаичные росписи, но судьба их неизвестна. При этом турецкая оккупация в 2020 году изменила археологический объект и превратила его в мечеть, а также подняла там турецкий флаг.

Наемники также разграбили  Хараби-Кули в селе Албиски района Раджу и контрабандой вывезли из Сирии местные древности, в том числе мозаичные картины.

Наемники «Аль-Амшат» уничтожили стоянку Хараби Раза в деревне Термеша района Ших, а также разграбили мозаичные картины, обнаруженные в 2017 году. При этом наемники «Аль-Хамзы» и «Ахрар аш-Шаркия» разрушили древний холм Яндерс и превратил его в военную базу для турецкой оккупационной армии.

Наемники турецкой оккупации также разрушили церковь Святого Марона и разграбили ее. Они провели диверсионные раскопки и забрали древние ценности в Тель-Халобие в районе Шара, Тель-Додари в районе Миданки, Тель аль-Джаджийя в деревне Дейр-Баллут в Район Джиндерс, Тель Бурдж-Абдо в районе Шерава, Тель-Синдянка в районе Джиндерес, Тель-Абидан в районе Бюльбюла, в деревне Кафр-Ром в районе Шера, Тель Шорбе в районе Шара, Тель Курт-Кулаке в районе Шара и деревне Бараде в районе Шерава.

Наемники турецкой оккупации посягнули на неприкосновенность религиозных святынь и разгромили их. Этими святынями являются: святыня Ханан в районе Шера, святыни Парса Хатун, Шейх Хамид, Кара Джурне и Джал Хана в деревне Кастал Джиндо в районе Шера, мечеть Шейха Зайда в городе Африн, мечеть Шейха Джунаида и Шейха Мухаммада в районе Джиндерес, мечеть Шейха Мусса в районе Раджо, меччеть Али Даде, мечеть Шейха Зайда в городе Африн.

Природа в Африне

Живописная природа Африна также часто страдает от преступлений турецкой оккупации и ее наемников. Они вырубили 367 000 оливковых и лесных деревьев, сожгли более 13 500 деревьев, уничтожили более 12 000 га сельскохозяйственных угодий и лесов.