Выжившая жертва геноцида в Дерсиме умерла в возрасте 93 лет

Бего Полат, чьи мать и трое сестер были убиты на его глазах во время геноцида в Дерсиме, осуществленного турецким государством, скончался в возрасте 93 лет.

Бего (Бедри) Полат, который был свидетелем и одной из жертв геноцида в Дерсиме 1938 года, скончался в среду вечером. Мужчина два дня находился в реанимации.

Провинциальная организация ДПН Дерсима опубликовала сообщение с соболезнованиями в своем аккаунте в интернет-СМИ. В заявлении говорится: «Выжившая жертва геноцида в Дерсиме 1938 года Бего Полат умер. Как провинциальная организация, мы опечалены смертью дяди Бего, одного из многих прекрасных людей, которые были свидетелями резни, изгнания и смертей. Соболезнования его семье и жителям Дерсима в частности».

О Бего Полате

Бего Полат написал о резне, произошедшей в Дерсиме в 1937-38 годах, основываясь на своем опыте. Полат, мать и три сестры которого были убиты у него на глазах, когда ему было всего девять лет, и чьи тела были сброшены в воду, выжил, несмотря на ранения. Его дочь Роза Полат Агум записала переживания Полата и превратила их в книгу. Приняв к сведению рассказы своего отца о детстве, Агум опубликовала книгу под названием «Дерсим 1938 и после», в которой собрала эти свидетельства.

Бего Полат, родившийся в семье с шестью детьми в деревне Керкез в центральной части Дерсима, стал свидетелем крупнейшей резни в городе. Согласно рассказам в книге о тех годах, до того, как произошла резня, его отца, Хасана Полата, однажды утром солдаты забрали в полицейский участок.

Однако проходили дни, и о нем больше ничего не было слышно. Вслед за этим два старших брата Полата, Али и Хусейн, решают присоединиться к повстанцам. Солдаты убили большую часть семьи на глазах Бего Полата, его мать Хумар и его сестер Элиф, Биру (4 года) и Хатидже (6 лет), бросив их в воду вместе с Полатом, которого они считали тоже мертвым. Однако Полат выжил. Он понял, что два пальца его правой руки сломаны. Он добрался до ближайшей деревни и попросил о помощи. Затем его перевезли к его братьям, которые находились в горах, и он жил с ними до тех пор, пока не был принят закон об амнистии, что позволило им избежать убийства.