Встречи с товарищем Сарой

Сакине Джансыз (Сара) оставила свой след во время пребывания в Рожаве. В 1993 году, отправляясь в горы, она гостила у семьи в деревне недалеко от Дерика. Дильбирин Теме, которому тогда было двенадцать лет, рассказал об этой встрече.

Камиле Теме познакомилась с Абдуллой Оджаланом и РПК в северной Сирии в 1982 году, и с тех пор ее дом в деревне Мерга-Мира близ Дерика был открыт для партизан. Многие бойцы останавливались в деревне и гостили у Теме. Среди них была и Сакине Джансыз (Сара). Перед своей смертью в 2021 году Камиле оставила своему сыну Дильбирину сумочку, которую ей подарила Сакине Кансыз. Самому мужчине было двенадцать лет, когда он познакомился с курдской революционеркой.

Дильбирин Теме рассказал ANF, что тогда Сакине Джансыз направлялась в горы из академии РПК в Ливане. «Она пришла к нам в 1993 году. Наш дом в Мерга-Мире был местом сбора партизан, которые направлялись в горы и возвращались оттуда. Это была большая группа, но товарищ Сара сразу обратила на себя внимание. Она излучала свет. У нее был очень необычный характер».

Для моей матери она была как дочь

Дильбирен Теме рассказал о трех днях, которые Сакине Джансыз провела с их семьей: «Мы не знали товарища Сару. Она была для нас новыми человеком, но с первого дня она вела себя как дочь дома, а не как чужая. Она разговаривала с нами, детьми, с женщинами и мужчинами. К моей матери она относилась как к своей. В группе было пятьдесят или шестьдесят человек, но товарищ Сара выделялась среди них».

«Я дала Саре слово»

Первая попытка пересечь сирийско-иракскую границу провалилась, рассказывает Дильбирин. «Она вернулась к нам. Мы были очень рады этому. Особенно была счастлива моя мама. Она говорила: дочь вернулась домой. Ей было хорошо с ней. Когда товарищ Сара наконец ушла, она отдала моей матери свою сумку и сказала: «Ты мне как мать. Это и мой дом тоже». Она была с нами всего три дня, но нам казалось, что мы знаем ее уже много лет. Ее поведение показывало, насколько она сознательный человек. Мы чувствовали, что близки с ней по духу. Она болтала с нами и задавала много вопросов. Моя мама очень дорожила сумкой товарища Сары. Теперь она хранится у меня. Для меня это очень важная вещь. Товарищ Сара была великой революционеркой. Это память о ней. Мне было всего двенадцать лет, но товарищ Сара оставила незабываемый след в моей жизни. Для моей матери знакомство с ней стало началом нового этапа в жизни. Наша семья была патриотичной, но отношение товарища Сары оказало на нас особое влияние. Моя мама стала еще более активной, и тогда она сказала: «Я дала Саре слово».