«Власть стала убийцей десятков тысяч людей»

ДПН сформировала кризисный координационный центр с другими партиями и НПО для борьбы с последствиями землетрясения. Кризисная группа в Амеде предоставила информацию о своей работе и предостерегла от целенаправленных демографических изменений.

Кризисная группа ДПН (Демократическая партия народов) в Амеде провела пресс-конференцию в районной ассоциации Каяпынар о своей работе после землетрясения 6 февраля. Сопредседатели провинциальной ассоциации ДПН Гюлистан Атасой и Зейят Джейлан, Хайреттин Алтун из ПДР (Партии демократических регионов) и Аббас Шахин из Партии левых зеленых приняли участие в пресс-конференции в воскресенье.

Гюлистан Атасой напомнила о десятках тысяч погибших и раненых и миллионах пострадавших в зоне землетрясения: «С первого дня землетрясения было много недостатков реакции, вызванных централистским подходом правительства. Но солидарность людей давала надежду. Люди осознали, что коллективная солидарность является основной альтернативой против милитаристского подхода государства. Хотя в Амеде рухнуло только шесть зданий, погибло 409 человек.

Координация кризисная группа ДПН пыталась помочь пострадавшим и вела активную деятельность не только в Амеде, но и в других областях. Дополнительным фактором, усложняющим работу по оказанию помощи, является то, что Амед, как и многие другие курдские города и муниципалитеты, находится под управлением назначенного чиновника. Без попечителей, назначенных Министерством внутренних дел в последние годы вместо избранных мэров, и системы, которую они создали, можно было бы провести гораздо более эффективную работу», — сказал политик ДПН.

Аббас Шахин, сопредседатель Партии зеленых левых в Амеде, заявил: «Как вы знаете, ПСР пришла к власти в 1999 году после землетрясения и стихийного бедствия, вызванного отсутствием мер предосторожности в районе Мраморного моря. Правительство ПСР не извлекло никаких уроков из землетрясения 1999 года, но пошло еще дальше и позволила использовать природу для получения прибыли и согласилось на опасность для  множества людей ради обогащения горстки своих сторонников. Власть пытается уйти от ответственности с помощью своей обычной политикой контроля над СМИ, называя событие «катастрофой века». В строительном секторе были объявлены многочисленные амнистии,  были также выданы разрешения на строительство сотни тысяч домов без надзора, что превратилось в политическое шоу. Погоня за быстрой прибылью была и остается губительной для этого общества».

Что касается своей работы, кризисная группа сообщила, что срочно нужно доставить необходимые предметы первой необходимости, такие как горячая еда и одеяла. «Эта работа будет продолжена с участием тысяч добровольцев. В отдаленные деревни также были отправлены гуманитарные грузы: только из Амеда сотня грузовиков отправилась в другие провинции с необходимыми припасами».

«Государство и правительство не присутствовали в зоне землетрясения в течение трех дней, а затем полицейские начали конфисковывать гуманитарную помощь», — сказал Шахин.

По данным группы управления кризисными ситуациями, в Амеде к настоящему времени зафиксирован ущерб от землетрясения в более чем 2000 зданий: «Количество зданий, которые необходимо срочно снести, составляет 50. Эти данные означают, что десятки тысяч жителей сталкиваются с острой жилищной проблемой. В связи с этой ситуации правительство приняло решение открыть Анталию для жителей Амеда. То, что сейчас предпринимаются попытки решить жилищную проблему с помощью миграционной политики, такой как переезд в Анталию, напоминает нам политику переселения из времен основания республики. Вместо постоянных решений государство намеренно пытается использовать людей в своих политических целях».

За пределами города должен быть построен палаточный городок на 20 000 человек, что также принесет проблемы: «Мы видим, как люди, которые остались на улице из-за отсутствия мер предосторожности, в любой момент сталкиваются с наводнениями и болезнями. Мы спрашиваем, когда разрешатся проблемы людей, которые едва пережили землетрясение?»

Отметив, что крайне важно расширить возможности местных жителей и проявить инициативу, Шахин заявил: «Попытка управлять всем из одного центра подвергает наш народ постоянным природным и социальным кризисам. В нашей стране должны быть приняты очень серьезные меры. Политика, пренебрегающая человеческой жизнью, привела лишь к неограниченному росту большого бизнеса и крупного капитала, а десятки тысяч людей погибли».

Сопредседатель ДПН от провинции Зейят Джейлан сказал: «Нынешний этап посвящен заживлению ран. В то же время необходимо усилить борьбу с централизованной и корыстной системой. Мы должны продолжать жить в своей стране, несмотря ни на что. В результате землетрясения было так много жертв, потому что не было предпринято никаких мер предосторожности. Люди остались беззащитными. Мы всегда будем защищать жизнь. Без назначения чиновников на места этих недостатков не было бы.

Муниципалитеты, управляемые попечителями, не могут оказать действенной помощи. Всем известно, что государство не выполнило свою роль в ходе трагедии. В Амеде солидарность строилась на протяжении 50 лет борьбы. Наше лекарство — это наши люди. Сотни людей все еще находятся под завалами, на улице, без крова. Давайте заботиться друг о друге. Давайте возьмемся за руки в знак солидарности».