Иракский политический обозреватель аль-Рикаби побеседовал с Rojnews о деятельности, позиции и предательстве правящей партии южного Курдистана, репрессиях ДПК (Демократической партии Курдистана) против народа, коррупции её чиновников, растущей среди населения региона бедности и отношениях ДПК с турецким государством.
Аль-Рикаби раскритиковал запрет на демонстрации в Курдистане, принятый правящей партией, сказав: «ДПК несет ответственность за это подавление общественного мнения и преследование народа. Она заставляет молчать все голоса, которые добиваются реализации законных прав населения».
Комментируя богатство клана Барзани и бедность населения южного Курдистана, он сказал: «Семья Барзани контролирует доходы от продажи нефти, торговлю на пограничных пунктах пропуска и все компании, но курды живут в тяжелых условиях и бедности в Курдистане, на родной земле!».
Обозреватель убежден, что в таких условиях курдский народ выступит против контроля ДПК над всеми финансами и ресурсами региона.
Аль-Рикаби также обратил внимание на важные аспекты отношений ДПК с Турцией: «Несколько дней назад власти южного Курдистана приняли делегацию «службы безопасности» Турции в Эрбиле. Во время встречи обсуждался допуск турецких истребителей в воздушное пространство Курдистана и некоторые другие вопросы».
Политический обозреватель заявил, что помимо прочего на этой встрече говорили о запланированном размещении агентов турецкой разведки в администрации губернатора Киркука. Он отметил, что все политические силы в курсе этого плана, но предпочитают хранить молчание.
Аль-Рикаби подчеркнул важность работы свободной прессы в предотвращении агрессии со стороны Турции, сказав: «Пресса должна продолжать играть свою роль в разоблачении преступлений турецкого противника и сообщать актуальную информацию о событиях такого рода».
Месяц назад источники, связанные с «Хашд аль-Шааби» (Силами народной мобилизации), сообщили, что турецкая делегация сотрудников служб безопасности и разведки прибыла в Киркук из аэропорта Эрбиля. Однако, позднее полицейское управление Эрбиля выступило с опровержением этого сообщения.