В учебную программу северо-восточной Сирии вводят предмет изучение Езидизма
В целях защиты религиозной культуры Управление образования северной и восточной Сирии включило религиозное образование, как езидское, так и исламское, в школьную программу.
В целях защиты религиозной культуры Управление образования северной и восточной Сирии включило религиозное образование, как езидское, так и исламское, в школьную программу.
В то же время ведется подготовка учебной программы христианского религиозного образования.
Девятая конференция Управления образования Северной и Восточной Сирии, состоявшаяся в 2021 году, стала первым таким в своем роде шагом. На ней было одобрено преподавание религиозного образования — исламского, езидского и христианского — на начальном и подготовительном этапах.
Соответственно, были сформированы комитеты, чтобы начать подготовку книг по религиозному образованию. Эти комитеты были созданы Фондом учебной программы и комитетом Демократической исламской академии для подготовки книг по исламской религии. Также в этом принял участие объединенный комитет Учебного заведения и Управления по делам религий в Доме езидов. Он работает над подготовкой книг по езидской религии, и этот процесс сейчас продолжается. Также происходит общение с соответствующими комитетами по подготовке программы по христианской религии.
В связи с этим сопредседатель Института учебных программ Максаб Аль-Саях в беседе с ИА «ANHA» сказал: «Проект подготовки этих книг не является чем-то новым, он предлагался с начала подготовки самостоятельной учебной программы по менеджменту, но из-за нехватки профильных кадров он затянулся. Идея этих материалов существует давно, но они не могли увидеть свет до этого года. Эти книги появятся в руках учащихся в начале 2022-2023 учебного года».
Аль-Саях заявил: «Мы понимаем важность духовного аспекта для жителей региона, которые берут за основу воспитания веру и духовность. Поэтому мы хотели, чтобы эти книги давали лучшее представление о религии и содержали краткое изложение религии и ее сущности в правильной форме».
Он продолжил: «Мы пытаемся создать поколение, которое принимает идею мирного сосуществования, терпимости, любви и распространения мира. Мы собрали все эти характеристики в книгах, потому что они представляют собой суть этих религий».
Все верования направлены на то, чтобы правильно настроить человека.
Аль-Саях заявил: «Начальный и подготовительный этапы ставят перед собой целью создать учебники по религиозному образованию. Необходимо, чтобы учащийся созрел интеллектуально и был способен принять доктринальные и духовные идеи, относящиеся к вере». Он также отметил, что «все верования направлены на то, чтобы правильно настроить человека».
Он добавил: «Книги по исламскому образованию будут подготовлены на арабском языке для арабского компонента. Что касается курдского компонента, то эти книги уже готовы для шестого начального класса и написаны на курдском языке, а для езидского компонента книги готовы для четвертого класса».
По поводу христианских религиозных книг, Аль-Саях сказал следующее: «Проект занят тем, чтобы создать комитет, который будет работать над подготовкой книг по христианской религии. Учебная программа уже полностью подготовлена, а для дальнейших действий осуществляется координация».
Другие направления для средней школы.
Максаб аль-Саях продолжил: «Мы сосредоточены на том, чтобы каждый учащийся изучал свою веру и религию. На уровне средней школы у нас есть другой подход. Он заключается в том, чтобы издать книгу, посвященную многим религиям и верованиям и, таким образом, включает в себя другие религии, так что учащийся достигает стадии осознания после овладения основными учениями своей религии. Он будет обладать открытостью в отношении религий и верований других народов».
По поводу езидской религии, которую впервые в истории Сирии будут изучать четвероклассники начальной школы, он сказал следующее: «Книга дает им понимание свободы веры и толкает их вперед, так как невозможно построить правильные общество и цивилизацию, если там нет многообразия и плюрализма. Многообразие является основой для обогащения общественной жизни разнообразными культурами и верованиями, оно придает обществу более эстетический и демократический оттенок».
Езиды изучают свою религию на родном языке.
Сотрудник комитета по подготовке езидской учебной программы Нассим Шамо указал, что езидская община была лишена возможности в предыдущие годы обучения на своем родном языке (курдском). После объявления о начале работы Автономной администрацией, которая пыталась реализовать демократический проект, стал возможен национальный, партийный и религиозный плюрализм. Теперь после объявления о старте Девятой конференции Управления образования езиды впервые в истории Сирии смогут получать уроки религии на курдском языке.
Нассим Шамо заявил о важности этого решения: «Студенты-езиды изучали другую религию и культуру, отличную от их собственной. Это создавало для них противоречие, и являлось преднамеренной политикой диктаторских режимов с целью развала езидской общины. В государственных учреждениях и судах езиды должны были жениться и будут судимы в соответствии с исламским законом». Он добавил: «Многие члены езидской общины были лишены сирийского гражданства и были вынуждены выехать за границу».
Нассим Шамо отметил, что после принятия подобного решения был сформирован комитет, специализирующийся на сотрудничестве между Домом езидов, Управлением образования и Фондом подготовки учебных программ. Он также успешно работал в предыдущие месяцы для реализации прав многих езидов.