В тюрьмах Турции пытают политзаключенных

Отметив факты пыток в тюрьмах турецкого государства, Ахмед Рашад Саидо заявил, что его брат, находящийся в тюрьме в Измире в качестве политического заключенного, тоже был оставлен лицом к лицу со смертью.

После гибели 6 политических заключенных в тюрьмах Турции за последние две недели ситуация в турецких тюрьмах стала основной повесткой дня. На фоне этого различные учреждения и организации делают заявления с целью привлечения внимания к нарушениям прав политических заключенных в турецких тюрьмах. Многие люди проводят аналогичные кампании на международном уровне в социальных сетях. Родители политзаключенных, в свою очередь, часто делают заявления о том, что жизнь их детей не в безопасности.

Мужчина по имени Фатме Рашад Саиду также находится в тюрьме Шакран, расположенной в районе Алиага в городе Измир, в качестве политического заключенного. Брат Фатме Рашада Саидо, Ахмед Рашад Саидо, рассказал нашему информационному агентству о своих опасениях по поводу политзаключенных в турецких тюрьмах.

В последний раз Ахмед разговаривал со своим братом по телефону 15 октября. Его брат сказал ему в телефонном разговоре, что все политзаключённые в тюрьмах остаются лицом к лицу со смертью.

Фатме Рашад Саидо, участвовавший в Движении за свободу Курдистана в 1993 году, в течение 4 лет боролся в горах Курдистана. Арестованный 14 мая 1997 года лицами Национальной разведывательной организации Турции, Фатме Рашад Саидо был отправлен в тюрьму Шакран после пребывания в тюрьму Мидьят, Ван, Муш и Сирт соответственно.

МОЕГО БРАТА ПЫТАЮТ

Рассказывая о том, что произошло, Ахмед Рашад Саидо сказал: «Мой брат Фатме сказал, что в подвергся пыткам в тюрьме турецкого государства. Заявив, что они подвергаются угнетению и преследованиям, Фатме сказал, что он хочет, чтобы их голоса были услышаны и переданы миру. Мой брат сказал, что больным заключенным не оказывают медицинскую помощь».

В ОДНОЙ КАМЕРЕ НАХОДЯТСЯ ПО 32 ЧЕЛОВЕКА

Ахмед Рашад Саидо продолжил: «Пытки в турецких тюрьмах продолжаются. Заключенные даже не могут пользоваться своими базовыми правами. В одной камере находятся по 32 человека. У моего брата много болезней. В телефонном разговоре он сказал, что слишком много больных заключенных содержится в одной камере. Заключенных оставляют лицом к лицу со смертью».

Ахмед Рашад Саидо заявил, что дезинфицирующих средств в камерах нет, никакой дезинфекции в связи с пандемией коронавируса не проводилось. Он добавил: «Фатме сказал, что дезинфицирующих средств в связи с пандемией коронавируса им никто не давал. Их лишают не только здоровья, но и других прав. Мой брат сказал, что у заключенных там вообще нет никаких прав, что им запрещают абсолютно все: начиная от телефонных разговоров, заканчивая занятиями спортом».

Ахмед Рашад Саиду призвал международное сообщество защитить права всех задержанных политических заключенных в Турции.

Осудив преступления в отношении политзаключенных, Ахмед сказал, что на эти преступления должны отреагировать семьи задержанных. Он также призвал правозащитные организации и юристов посетить турецкие тюрьмы для установления фактов нарушений прав политзаключенных и пресечь преступления, совершаемые Турцией против политических заключенных.