В семи курдских деревнях отключили воду за неуплату счетов
В 7 деревнях Батмана люди остались без воды почти на 15 дней за то, что не смогли оплатить счета за электричество в размере 2 миллионов 600 тысяч турецких лир.
В 7 деревнях Батмана люди остались без воды почти на 15 дней за то, что не смогли оплатить счета за электричество в размере 2 миллионов 600 тысяч турецких лир.
С 23 июня электричество, необходимое для работы резервуаров, снабжающих водой город Бакирхан (Канияхене), что находится в Козлуке, и деревень Еничаглар (Зилан), Карпузлу (Селиве), Саманьолу (Канике), Доведжик (Мале Гир), Пармаккапи (Хискуте), Ташлидере (Холе), было отключено из-за неуплаты счетов. В результате было отрезано водоснабжение. Жителям этих деревень приходится привозить воду тракторами или другими транспортными средствами из родника в Батмане или из колодцев, принадлежащихгГлавному управлению государственных гидротехнических работ. Однако поступили сообщения о том, что из-за воды, привезённой из этих мест, люди стали болеть.
Жители деревень заявили, что им не предъявляли счетов за электричество до тех пор, пока в регионе не появилась корпорация DEDAS. Согласно СМС-сообщению от этой организации, общая сумма задолженности в деревне Зилан достигла 2 миллионов 400 тысяч турецких лир. В сообщении говорится: «Уважаемый потребитель, сумма задолженности вашей деревни за электроэнергию составляет 2.396.897.93 турецких лир. Если эта задолженность не будет погашена, согласно указу по оказанию услуг потребителям электроэнергии будет отключено электричество на станции водоснабжения».
Отсутствие счетов до появления корпорации DEDAS
Глава деревни Зилан Мехмет Демир сказал, что поскольку водопровод в деревне был проложен специальной провинциальной администрацией, жители не облагались счетами за воду, но после приватизации корпорация DEDAS наложила счета по задолженности. Демир добавил, что жители деревни обратились с этим вопросом к губернатору района, который ответил им: «Ничем не могу помочь».
Вайси Айдын из деревни Пармаккапи (Хискуте) так пояснил ситуацию: «Когда в 1994 году в нашу деревню провели водопровод, нам сказали, что мы не должны будем платить за воду, поскольку являемся деревенскими жителями. С тех пор ни одна государственная инстанция, включая DYP, DSP, ANAP, Партию благосостояния и первый срок правления ПСР, не требовали с нас этих денег. Но за последние два-три года в каждую деревню были присланы счета на суммы в миллионах турецких лир. Наша деревня получила счёт на сумму 710 тысяч турецких лир, деревня Еничаглар (Зилан) – на 2 миллиона 400 тысяч, Карпузлу (Селиве) – на 2 миллиона 600 тысяч. Наши дети и пожилые люди в отчаянии. В этих деревнях содержится 500 тысяч животных. Я раздобыл себе автоцистерну и вчера до полуночи привёз воду из ручья. Старшины деревень оправились к губернатору района, но им ответили, что ничем помочь не могут. Мы находимся в положении пандемии, но никому нет дела до нашей ситуации».
Вода из ручья вредна для здоровья
Журналист Билал Гюльдем, уроженец деревни Зилан, который работает в информационном агентстве «Месопотамия», рассказал о ситуации в деревнях: «Мои родители живут в деревне Зилан, оба пожилые люди и страдают от множества хронических болезней. Им трудно справляться со своими нуждами, потому что отключена вода, но родственники и другие жители деревни помогают им. Вода, которую привозят из оросительного канала DSI и ручья в Батмане, непригодна для питья и вызывает болезни. Множество других сельских жителей сталкиваются с той же проблемой. Тысячи людей остались без воды в течение почти двух недель!»
«Корпорация DEDAS постоянно отключает электричество и останавливает работу резервуаров воды, которые принадлежат жителям деревень, тем самым наказывая их за неуплату долгов. Власти не проявляют ни малейшей заботы о здоровье тысяч людей. Я пытался поднять этот вопрос при помощи социальных сетей и пресс-службы, в которой я работаю, но власти и корпорация DEDAS по-прежнему не реагируют», – сказал Гюльдем.
Оказание помощи сельским жителям
Журналист Гюльдем призвал оппозицию и организации демократического общества заняться этим вопросом. «Это метод наказания. Жители деревень должны собраться и выразить свой протест. Оппозиционные партии посещали деревни, но это не привело ни к каким результатам. Оппозиционные партии и неправительственные организации не должны оставлять жителей деревень в беде».