В пострадавшем от землетрясения Пазарджике продолжаются демографические изменения

Зеленая левая партия (ЗЛП) заявила, что политика депопуляции районов с компактным проживанием алевитов, которая проводилась правительством в течение многих лет, интенсифицировалась после разрушительного землетрясения.

Жизнь 13,5 миллионов человек в одиннадцати провинциях Турции рухнула после двух землетрясений, случившихся 6 февраля в районе турецко-сирийской границы. Только по официальным данным, в Турции погибло 50 783 человека и было повреждено 5 649 000 317 зданий. Из района Пазарджик, эпицентра первого подземного толчка магнитудой 7,7 балла, долгое время не поступало никаких новостей. Когда первые спасательные команды прибыли на место катастрофы, они увидели ужасающую картину. Около 60% города было стерто с лица земли. 11 февраля поисково-спасательные операции в Пазарджике были приостановлены. В этом районе проживает преимущественно курдское население алевитского вероисповедания.

Представители ЗЛП, которая ведет предвыборную агитацию в Пазарджике, рассказали ANF о текущей ситуации в городе, подчеркнув: «Люди, живущие в зоне землетрясения, раздражены бездействием правительства и государственных учреждений из-за их несвоевременного вмешательства. Главная причина масштабов катастрофы – ориентированность на прибыль и бесчеловечная политика правительства. Пазарджик был одним из последних населенных пунктов, куда добрались представители властей. Большую часть помощи оказывали команды добровольцев, неправительственные организации и политические партии, которые встречали противодействие со стороны государства.

Участники диаспоры тоже оказали серьезную материальную и моральную поддержку пострадавшим. Пока солидарность ширилась, администрация губернатора района конфисковала гуманитарную помощь, собранную населением. Поступали сообщения о том, что гуманитарная помощь будет распределяться только государственным агентством AFAD. Город не забудет такого отношения со стороны властей. Население Пазарджика возмущено всеми институтами власти, и этот гнев найдет выход на выборах».

Демографические изменения в регионе

Отметив, что многие граждане вынужденно уехали к родственникам за пределы города и даже эмигрировали за границу, когда их дома были разрушены после землетрясения, представитель ЗЛП отметил, что политика правительства очевидна. Власти намеренно провоцируют депопуляцию в районах с компактным проживанием алевитов, и эта политика проводилась в течение многих лет, набрав обороты после землетрясения:

«Государство стремилось к демографическим изменениям в Пазарджике еще до землетрясения. Мы видим, как людей подталкивают к тому, чтобы уезжать. Это место переживало миграцию на протяжении многих лет. Многие люди уезжали из курдско-алевитских деревень Пазарджика из-за трудностей с заработком, притеснений и отсутствия адекватных условий для жизни. После землетрясения оставшееся молодое население фактически призывают уехать. Мы видим, как Пазарджик превращают в большой дом престарелых. Тем временем население в суннитско-турецких деревнях растет, потому что государство поощряет людей переезжать в эти районы. Демографическая структура меняется так, чтобы это шло на пользу правительства».

Население, живущее в пострадавших районах, повлияет на исход выборов

ЗЛП подчеркнула, что заявление Верховного избирательного совета Турции (YSK) о том, что 17 марта будет последним днем регистрации избирателей, имеющих право голоса, было манипуляцией, призванной повлиять на исход выборов в пользу ПСР. Реакция людей, живущих в зоне землетрясения, может решить судьбу правительства, добавили представители ЗЛП:

«Правительству ПСР остается лишь манипулировать правовыми нормами или пытаться фальсифицировать выборы. В районах, пострадавших после землетрясения, сложно отследить, кто имеет право голоса. Цель состоит в том, чтобы использовать фальшивые голоса. Тем временем правительство ведет предвыборную пропаганду, манипулируя помощью от «Красного Полумесяца». Власти пытаются использовать бедственное положение людей. Однако, население понимает всё и отреагирует у избирательных урн. Регион стал зоной бедствия, поэтому мы не можем вести агитационную кампанию с обычным предвыборным энтузиазмом. Каждый день мы выезжаем в район на наших агитационных автобусах, но включаем музыку только тогда, когда об этом просит население, потому что в районе продолжается траур. Мы продолжаем вести работу, проводя встречи с общественностью, и обязательно сделаем все возможное, чтобы люди смогли проголосовать. В день выборов наши машины будут стоять в деревнях и в центрах поселений. Преимущество Пазарджика в том, что в центре есть палаточные лагеря для пострадавших и лишенных крова людей. Мы сделаем все возможное, чтобы положить конец правлению ПСР».