В январе в оккупированном Турцией Африне были похищены 35 человека

За прошедший месяц в курдском городе Африн, который вынужден существовать в условиях турецкой оккупации с 2018 года, были похищены по меньшей мере 35 человека.

Информационный центр, документирующий правонарушения в регионе, опубликовал имена 35 граждан, похищенных в кантоне Африн турецкими оккупантами и наемными боевиками из парамилитарных формирований, воюющих на стороне режима Эрдогана.

Центр поделился следующей информацией о похищениях, зафиксированных в захваченном кантоне, за прошедший месяц:

2 января 2024 г.

Бандформирования так называемой «Национальной армии» («Сулейман Шах»/«Амшат») похитили мирных жителей Рифата Бехджета Хисена, Зеки. C. и Закарию Мухаммеда Рашида (51 год). Причиной стало то, что мужчины отказались выплачивать поборы – 10-долларовый сбор с урожая оливок в деревне Кармитлик. Главарь преступной банды, отдавший распоряжение о похищениях, – Абу Эмше.

Боевики из группировки «Амшат» похитили гражданина по имени Дерар Махмуд Мустафа Давуд. Поскольку Давуд отказался покинуть свой дом, Абу Эмше попытался лишить мужчину его жилища, заявив, что у него нет с собой документов на собственность и что дом принадлежит его родственнику.

Банды «Национальной армии» похитили водителя такси Каву Ахмеда Мухаммеда в городском центре Африна. Мухаммед – уроженец деревни Каша в районе Бильбиле.

Эти же люди похитили Арифа Омера Али (36 лет), который приехал в Азаз после депортации из Турции. Этот мужчина родом из деревни Мейданке в районе Шера.

3 января 2024 г.

Боевики из «Национальной армии» и агенты турецкой разведки устроили рейд в деревне Верхняя Голия в районе Раджо и похитили местных жительниц Ханифе Сулейман Сулейман (20 лет) и Зейнеб Сулейман Сулейман (21 год). Ранее обе женщины уже пережили похищение в возрасте 15 и 16 лет; это произошло после оккупации Африна в 2018 году. Затем они были освобождены за выкуп в 11 тысяч долларов.

Бандиты из местной «гражданской полиции» похитили Хасана Аслана Бакира Коте (46 лет) из деревни Анкеле в районе Шие.

5 января 2024 г.

Боевики из формирований «Национальной армии» похитили Ханифа Бахри Бакира (47) в Бильбиле. Бакир был взят в плен, когда пришел получить удостоверение личности в ЗАГСе. Его доставили в тюрьму Марате.

9 января 2024 г.

Сотрудники так называемой «военной полиции» взяли в плен 4 детей в районе Джандарис. Известны имена троих похищенных детей: Ашик Аль-Амури (7 лет), Ашед Аль-Эвед (3 года) и Алаа Джамус (3 года).

10 января 2024 г.

Банды «Национальной армии» похитили Делила Мустафу (32 года) из деревни Марате.

Сотрудники «гражданской полиции» взяли в плен Себри Мухаммеда Шехо (60 лет) из деревни Джаламе в Джандарисе и увезли его в неизвестном направлении.

12 января 2024 г.

В деревне Курзеле военные преступники из подразделений бригады «Сулейман Шах» похитили и пытали старосту деревни Эбдо Неджара и многих жителей сельских районов Африна, так как те не уплатили «дань» (5 тысяч долларов).

13 января 2024 г.

Подразделения банды «Сикур Аль-Шамаль», возглавляемые Хасаном Хейрие, похитили Ибрагима Мухаммеда (38 лет) из семьи Сито в деревне Абудане и потребовали выкуп за его освобождение.

14 января 2024 г.

Боевики из подразделения так называемой «гражданской полиции» похитили нескольких мирных жителей деревни Верхняя Голия в Раджо. Имена похищенных следующие: Али Махмуд Сулейман, Фатма Мухаммед Сулейман и Рейнане Мухаммед Юсиф. В январе эти же преступники похитили сестер Зейнеб и Ханифе Сулейман.

18 января 2024 г.

Банды «гражданской полиции» похитили Эбдо Рашида Ханана (45 лет) из деревни Чолака в Бильбиле. Ранее Эбдо уже пережил похищение, когда его взяли в плен боевики из 9-й бригады; тогда мужчину освободили за выкуп. Его имущество до сих пор находится в руках банд «Национальной армии».

19 января 2024 г.

Бандформирования «военной полиции» похитили пожилую женщину по имени Алмаз (65 лет), жену Мухаммеда Бирима, из деревни Хаджика в Раджо.

23 января 2024 г.

Сотрудники подразделений «охраны политической безопасности» похитили Мухаммеда Махмуда (53 года) и Мустафу Мухаммеда Бакра (33 года) из деревни Верхняя Голия.

Также жертвой похищения стал пожилой мужчина по имени Али Омер (71 год), житель деревни Элемара в районе Раджо. Судьба инженера Ремзи Хаджа Рашида, жителя той же деревни, похищенного в декабре 2022 года, до сих пор остается неизвестной.

24 января 2024 г.

Боевики из «военной полиции» похитили Фираса Халила Нури (40 лет), жителя деревни Дёрсеване, работавшего в Африне, прямо в центре города. Протурецкее боевики похитили курда по имени Сулеймана Джуму Мухаммада (39 лет) из деревни Бейе в районе Шерава.

29 января 2024 г.

В деревне Гулия Жерин района Раджо протурецкие боевики похитили 2 человек. Их имена Мухаммед Насан (57 лет) и Абдо Мухаммед Бакыр (53 года).

Предыстория

Африн был самым западным кантоном Рожавы, северо-восточной Сирии, региона, где проживало около 200 000 этнических курдов. Помимо курдов, эти земли населяли различные религиозные группы, включая езидов, алевитов и христиан наряду с мусульманами-суннитами.

20 января 2018 года Турция нанесла авиаудары по 100 населенным пунктам в Африне.

Турецкие ВВС атаковали поселения мирных жителей и позиции ОНС/ЖОС, не делая различий, а наземное наступление осуществлялось при участии наемнических группировок и бандформирований, воевавших под эгидой поддерживаемой Турцией СНА.

К 15 марта эти группировки окружили Африн, после чего начался артиллерийский обстрел. В результате турецкого авиаудара по единственной действующей больнице города погибли 16 мирных жителей.

Гражданское население бежало, СДС отступили, и к 18 марта Турция де-факто оккупировала прежде свободный кантон. В ходе вторжения фашистского режима здесь погибли от 400 до 500 мирных жителей, по большей части ставшие жертвами турецких бомбардировок. Многие другие мирные граждане были убиты на месте.

До турецкого вторжения город был мирной гаванью, одним из самых безопасных мест в Сирии, практически не затронутым боевыми действиями во время гражданской войны, за исключением отдельных стычек между ОНС/ЖОС и джихадистскими группировками на границах. Город был домом для более чем 300 000 внутренне перемещенных лиц – беженцев, прибывших из других районов Сирии, которые оставили свои дома, спасаясь от войны.