В Шенгале почтили память героев, погибших в августе

В ходе церемонии, прошедшей в езидском городе Шенгал в Южном Курдистане (северный Ирак), собравшиеся почтили память героев, погибших в августе.

Древнее сообщество езидов, проживающее в Шенгале в Южном Курдистане (северный Ирак), много раз подвергалось нападениям и расправам в августе. Турецкие оккупанты принимали участие во всех этих нападениях. 14-го августа 2007 года жители Тилизера и Сиба Шейх Хыдыра были атакованы, что привело в итоге к более чем тысяче смертей.

3-го августа 2014 года джихадисты атаковали город езидов, убив и похитив множество членов курдского сообщества.

15-го августа 2014 года массовое убийство произошло в деревне Кочо. Тысячи жителей Кочо были убиты или похищены, а затем проданы на невольничьих рынках.

15-го августа 2018 года член координационного совета езидов Заки Шенгали был убит во время турецкой атаки, в то время как командир ОСЭ (Отряды сопротивления Эзидхана) Саид Хасан пал смертью храбрых 16-го августа 2021 года опять же в результате турецкого нападения. 17-го августа 2021 года восемь бойцов ОСЭ и член комитета по вопросам здравоохранения погибли в результате бомбардировки больницы в Сикение, осуществлённой Турцией.

На горе Шенгал состоялась церемония поминовения, посвящённая людям, захороненным на кладбищах имени героев Дилгаша и Бархвадана. В церемонии, организованной Ассоциацией родственников павших героев, приняли участие сотни езидов и арабов из Шенгала, старейшины племён, военные лица, бойцы ОСЭ и ЖОЭ, представители Асаиш (силы правопорядка), а также представители ДСЖЭ (Движение за свободу женщин Эзидхана) и ПСДЕ (Партия свободы и демократии езидов).

«Езиды должны объединиться»

После минуты молчания Хамад Бишар выступила с речью от имени родственников павших героев, заявив: «Нам сегодня нужно единство. Эти героические командиры были убиты в Ираке. Почему Ирак до сих пор молчит? В Шенгале ведётся сопротивление. Мы обещаем нашим павшим героям, что все мы, женщины, дети и родители, будем расширять борьбу».

Халаф Касим выступил от имени Автономной администрации Шенгала, заявив: «Каждый знает, скольких важных лидеров мы потеряли в августе – от взрыва в Тилизере до последних событий. Наши люди подвергаются пыткам и убийствам в лагерях Южного Курдистана. Мы призываем международные институты выполнить свои обязательства и поспособствовать возвращению наших людей».

«Мы обязательно отомстим»

Командир ОСЭ Чако Шенгали также выступил с речью от имени ОСЭ/ЖОЭ: «Будучи езидами, мы встречаем август не с энтузиазмом, но с желанием отомстить. Турецкие оккупанты всегда были враждебны нашим людям. Никто, кроме Агида и наших героев, не поддерживал наш народ. Нынешняя задача, которая стоит перед нами, заключается в том, чтобы воплотить в жизнь мечты героев. Мы отомстим за Саида на этой земле. Мы выступим против тех, кто атакует Шенгал. Точно так же, как наши герои отдавали свои жизни 8 лет назад, они готовы это делать до победного конца, мы не позволим никому атаковать наших людей. Будучи бойцами ОСЭ и ЖОЭ, мы обещаем возмездие и клянемся следовать по пути, проложенному павшими героями, пока жив хоть один боец».

«РПК спасла Шенгал»

Выступая от имени ПСДЕ, Хисен Хаджи заявил: «Когда они напали на нас, никто не пришёл на помощь, кроме РПК и наших лидеров, таких как Мам Заки и Саид. Они сделали всё ради безопасности Шенгала, однако в итоге их убили на глазах у всех».

Кине Хыдыр высказалась от имени ДСЖЭ: «Мы чтим память наших героев, погибших в августе. Если мы хотим воплотить в жизнь мечты наших героев, в особенности это касается Мама Заки и Саида Хасана, мы должны усиливать наше единство. Мы не боимся танков и артиллерии врага. Мы продолжим и дальше полагаться на свою волю. Плач и крики наших матерей и сестёр до сих пор отдаются эхом в наших ушах. Мы будем бороться, и привлечём к ответу всех, кто виновен в бедах и страданиях. Мы должны поддержать дело наших героев и вернуться в Шенгал».

Найиф Шамо выступил от имени племенных лидеров Шенгала, выразив соболезнования родным павших героев, после этого была показана документальная лента о жертвах в Сикение, Маме Хаки и Саиде Хасане.