В Науроз почтили память курдского студента, убитого 4 года назад в Амеде

Четыре года назад курдский студент Кемаль Куркут был застрелен турецким полицейским на праздновании Науроза в Амеде. Сегодня память 23-летнего парня почтили на месте его смерти.

Память Кемаля Куркута почтили в Амеде. Курдский студент был застрелен турецким полицейским во время празднования Науроза 2017 года. Сопредседатель Демократической партии народов Митхат Санджар, учитель Башак Демирташ, жена заключенного в тюрьму политика ДПН Селахаттина Демирташа, сопредседатель сестринской партии ДПН Кескин Байындыр, члены парламента Имам Ташчиер, Дерсим Даг, Гаро Пайлан и Семра Гюзель и другие люди приняли участие в акции памяти на месте смерти студента на улице, названной в честь журналиста и писателя Эврима Алаташа, который умер в 2010 году.

Кемалю Куркуту было 23 года, когда он был убит 21 марта 2017 года на праздновании Науроза в оплоте курдского сопротивления в Амеде. Затем власти заявили, что студент-музыкант был террористом-смертником, который якобы пытался налететь на толпу у входа на месте проведения фестиваля. Они утверждали, что, прежде чем он смог добраться до них, его «остановили» выстрелы, произведенные полицией. Смертельная пуля попала молодому человеку в спину рядом с сердцем.

Двумя днями позже запрещенное ныне информационное агентство DIHA опубликовало фотографии фотокорреспондента Абдуррахмана Гёка, подтверждающие иную последовательность событий. Гек восемь раз нажал на кнопку фотоаппарата и задокументировал, что смерть Кемаля Куркута была умышленным убийством. Его убийца остается на работе. В ноябре его даже оправдали.

«Четыре года назад в этом самом месте на землю упало тело молодого человека. Он пришел сюда с радостью и страстью, но пули пронзили его, – сказал Митхат Санджар в трогательной речи. – Все видели это убийство. Пули, выпущенные в Кемаля Куркута, были направлены против мира. Даже когда он прощался, на его лице была улыбка. Эта улыбка до сих пор жива в нашей памяти. Наш долг – реализовать его мечты. Убившие его полицейские не привлечены к ответственности. Мой протест снова направлен против этой несправедливости. Кемаль, спи спокойно. Придут дни, о которых ты мечтал. Вот для чего мы здесь».