Оккупанты похитили семью из 8 человек в Африне

Турецкие войска и наемные парамилитарные формирования, набранные из боевиков ИГИЛ* и воюющие на стороне режима Эрдогана, совершают преступления против человечности в Африне с первых дней оккупации.

Наемные протурецкие бандформирования, в состав которых вошли боевики ИГИЛ, «Джебхат ан-Нусры»* и прочих радикальных группировок, похитили семью из 8 человек в деревне Хекече, расположенной в районе Шие, на территории кантона Африн. Сообщается, что трое из похищенных – несовершеннолетние. Среди них две женщины.

Тем временем преступники освободили мирного жителя, похищенного ими в деревне Коке, потребовав за его свободу выкуп в размере 2 тысяч долларов.

По данным Центра документации преступлений, с начала 2023 года оккупанты похитили 435 человек на территории Африна.

Африн был самым западным кантоном Рожавы, северо-восточной Сирии; прежде здесь проживало 200 тысяч этнических курдов. Несмотря на этот факт, в Африне были представлены различные религиозные группы населения, включая езидов, алевитов и христиан наряду с мусульманами-суннитами.

20 января 2018 года турецкие ВВС нанесли авиаудары по 100 населенным пунктам в Африне, и это стало началом операции вторжения, которая получила название «Оливковая ветвь».

Турецкие войска наносили удары без разбора, атакуя мирных жителей, а также позиции ОНС/ЖОС, пока наземное наступление осуществлялось наемническими группировками под эгидой Сирийской национальной армии, пользующейся поддержкой Турции.

К 15 марта Африн оказался в окружении, после чего начался артиллерийский обстрел города. В результате турецкого авиаудара по единственной действующей больнице Африна погибли 16 мирных жителей.

Гражданское население бежало, местные военные подразделения отступили, и к 18 марта Турция де-факто оккупировала Африн. В ходе вторжения погибло от 400 до 500 мирных жителей – в основном эти люди стали жертвами турецких бомбардировок. Некоторые граждане были убиты на месте, когда захватчики вошли в город.

До турецкого вторжения кантон Африн был безопасной гаванью, где практически не велись боевые действия во время гражданской войны, охватившей Сирию, за исключением отдельных стычек между ОНС/ЖОС и джихадистскими силами на границах. Тогда город стал мирным убежищем для более чем 300 000 внутренне перемещенных лиц, бежавших из других районов страны в поисках безопасности и мира.

* - террористическая организация, запрещена в РФ