В Африне похищены мать и сын

В одной из деревень Мабаты района города Африн оккупационной «военной полицией» были похищены два человека. Жертвы похищения – мать и сын; их дочь и сестра уже находится в тюрьме.

Прошло четыре года с начала оккупации Африна. С тех пор террор режима, воцарившегося в северном сирийском кантоне, не ослабевает. На днях военизированная «полиция» похитила двух человек из деревни Даргире в районе Мабата. Это Фидан Махмуд Ханан (61 год) и ее сын Самир Джемаль (42 года).

Дочь похищенной, 36-летняя Джейлан Самир Джемаль, содержится в тюрьме оккупантов. Нападение на семью произошло после того, как мать навестила свою дочь 18 марта. У самой Джейлан две маленьких дочери, Диджлан (3 года) и Джулия (2 года).

18 марта отмечается четвертая годовщина оккупации Африна, состоявшейся в нарушение всех норм международного права. Оккупации сирийского кантона, который прежде был самоуправляемым и жил соответствии с принципами демократической автономии, предшествовала агрессивная война, начатая Турцией, страной-членом НАТО, совместно с военизированными наемными группировками джихадистов 20 января 2018 года. Эта операция получила циничное название «Оливковая ветвь». До этого момента Африна не касалась война, он считался безопасным убежищем, несмотря на блокаду и изоляцию. Всё изменилось, когда начались первые атаки турецкой армии и ее исламистских союзников. Сотни людей погибли в результате этих атак, тысячи были ранены, а сотни тысяч были вынуждены бежать. Жители Африна и отряды ОНС и ЖОС сопротивлялись врагу в течение 58 дней под непрерывными бомбардировками. 18 марта 2018 года было принято решение о выводе войск, чтобы предотвратить массовые убийства и полное разрушение региона.

Война в Африне далека от завершения; оккупация была лишь началом. Практически ежедневно здесь идут бои, происходят взрывы заложенных мин. Всё это приводит к большому количеству жертв среди мирного населения. Из-за арестов, похищений, захвата заложников ради выкупа, а также убийств и пыток под пятой турецкой оккупации в Африне установился авторитарный режим. В городе распространяется страх и террор. Это место стало убежищем для членов ИГИЛ* и других джихадистов. Для женщин жизнь в когда-то свободном городе подобна тюрьме, поскольку многие из них больше не могут даже выйти из дома, опасаясь ежедневного насилия. Принудительные браки, сексуальное насилие, пытки, убийства, похищения сотен женщин протурецкими вооруженными группировками, – часть повседневной реальности, с которой сталкиваются женщины и девочки на этих землях. Считается, что в общей сложности оккупационные силы похитили более 8000 человек.

* - террористическая организация, запрещена в РФ