В Африне похищена женщина

Оккупационные силы похитили 38-летнюю курдянка в Африне, оккупированном с 2018 года.

По данным веб-сайта Efrin Post, 9 февраля банды, поддерживаемые Турцией, похитили курдянку по имени Рула Хемдо (38 лет) и ее подруг по пути в Азаз.

По имеющимся данным, Рула Хемдо и ее подруги были доставлены в штаб оккупантов в Азазе. Похищенные женщины были освобождены, за исключением Рулы Хемдо. С 9 февраля от Рула Хемдо не было новостей.

Кантон Африн был самым западным кантоном Рожавы и Северной и Восточной Сирии, где проживало 200 000 этнических курдов. Хотя в подавляющем большинстве в кантоне проживали курды, наряду с мусульманами-суннитами здесь проживали различные религиозные группы, включая езидов, алавитов и христиан.

20 января 2018 года Турция нанесла воздушные удары по 100 объектам в Африне, что положило начало вторжению, которое они назвали операцией «Оливковая ветвь».

Турецкие ВВС без разбора обстреливали мирных жителей, а также позиции ОНС/ЖОС (Отряды народной самообороны/ Женские отряды самообороны), в то время как наземное нападение было проведено группировками и ополченцами, организованными под эгидой поддерживаемой Турцией «Национальной армией».

К 15 марта поддерживаемые Турцией ополченцы окружили город Африн и подвергли его артиллерийскому обстрелу. В результате авиаудара Турции по единственной действующей больнице города погибли 16 мирных жителей.

Мирные жители бежали, а СДС (Силы демократической Сирии) отступили, и к 18 марта Турция де-факто оккупировала Африн. В ходе вторжения погибло от 400 до 500 мирных жителей, в основном в результате турецких бомбардировок. Многие другие гражданские лица были казнены без суда и  следствия.

До турецкого вторжения Африн был одним из самых мирных и безопасных районов Сирии, где практически никогда не было боевых действий во время гражданской войны, за исключением редких стычек между ОНС/ЖОС (Отряды народной самообороны/ Женские отряды самообороны) и силами джихада на границах кантона. В результате Афринпредоставил мирное убежище более чем 300 000 беженцам из других районов Сирии.