Тысячи людей вышли на улицы после убийства восьмилетней Нарин в Амеде
После обнаружения тела восьмилетней Нарин Гюран тысячи людей вышли на улицы Амеда и указали на связь между политикой турецкого режима и этим убийством.
После обнаружения тела восьмилетней Нарин Гюран тысячи людей вышли на улицы Амеда и указали на связь между политикой турецкого режима и этим убийством.
В воскресенье Движение за свободу женщин (ДСЖ), Партии демократических регионов (ПДР) и Партии народного равенства и демократии (ПНРД) призвали к демонстрации в Амеде (Диярбакыр) в связи с убийством восьмилетней Нарин Гюнар. Девочка, которая жила в деревне Тавшантепе (Чулли) района Баглар, числилась пропавшей без вести с 21 августа. 19 дней спустя ее тело нашли в мешке в реке. В ходе судебного разбирательства был издан приказ о неразглашении информации, и 21 человек, включая членов семьи Нарин, был взят под стражу в связи с расследованием убийства.
В воскресенье вечером в демонстрации приняли участие сопредседатели ПДР Кескин Байындыр и Чигдем Кылычгюн Учар, сопредседатель Народно-демократического конгресса (НДК) Дженгиз Чичек, депутаты, сопредседатели мэрии и члены партии ПНРД, болельщики футбольного клуба «Амедспор» и тысячи простых жителей города.
Люди собрались в районе Офис в районе Енишехир вместе с правлением Комиссии по правам детей Амеда, представителями Сети по борьбе с насилием и женской платформы «Диджле-Амед».
Демонстрация сопровождалась массовыми провокациями со стороны полиции. С самого начала правоохранители пыталась остановить шествие. Перед полицейским кордоном люди скандировали лозунги: «Не мешайте народу, мешайте убийцам», «Нарин – дитя нашего народа» и «Убийства наших детей носят политический характер». Они несли плакаты с надписями «Правосудие для Нарин» и фотографиями восьмилетней девочки.
Специальные подразделения полиции заблокировали демонстрацию и вырывали у людей плакаты с фотографиями Нарин. Люди продолжали скандировать «Нарин – ребенок, ее убийца – государство» и «Убийца – «Хезболла», пособник ПСР». Протестующие освистали полицию, когда те призвали людей воздержаться от «оскорбления государства».
Когда активисты преодолели полицейский заслон, «стражи порядка» разорвали плакат с изображением Нарин и напали на толпу с перцовым баллончиком. Протестующие снова освистали полицию. Люди ворвались в полицейский кордон с разорванной фотографией Нарин и прорвались сквозь него. Оттуда они прошли шествием до парка Кошуйолу, скандируя лозунги.
Перед мемориалом прав человека в Кошуйолу прошел митинг. Сюзан Ишбилен из женской ассоциации «Роза» сказала: «Мы несколько дней ждали новостей о том, что маленькая Нарин все еще жива, но получили информацию о том, что она мертва. Вот почему мы все собрались: мы не хотим, чтобы другие дети умерли. Очевидно, что цель 20 дней поисков – скрыть и защитить убийц и уничтожить улики. Поэтому мы протестуем против псевдоправосудия».
Доган Хатун, сомэр Амеда, сказал, что он одновременно чувствует печаль и ярость. Он отметил, что убийство детей членами семьи абсолютно недопустимо: «Наше общество пришло в упадок, потому что мы не смогли защитить наших детей. Защитим наших детей, защитим политическую этику коллективной жизни, защитим права женщин, защитим природу! В противном случае мы потеряем наших детей. Ни один закон в этом государстве не защищает детей или женщин. Ни один закон не защищает природу. Если закон бессилен, мы сделаем это. Вот уже 19 дней в Амеде ребенок числился пропавшим без вести. К поискам привлечены жандармерия (военная полиция), полиция по чрезвычайным ситуациям и муниципалитет. От имени муниципалитета мы просим прощения. Мы обращаемся к государству. Вы перекрыли реку Тигр плотиной? Отправили ли вы всех солдат и полицию? Кого или что вы защищали? У ребенка нет ни религии, ни политической позиции. Это просто ребенок. Кто бы ни убил эту девочку, она – все еще ребенок. Вы должны защищать детей и общество. Но вы защищаете убийц. Институт судебной медицины сообщил, что Нарин была убита не сегодня. Скажите правду. Расскажите все людям. Мы хотим знать, как это произошло».
Сопредседатель ПДР Чигдем Кылычгюн Учар в своей речи напомнил, как трудно быть ребенком в Курдистане: «Сколько детей попали под колеса военной техники? Что делали власти государства в течение 19 дней? Государственные СМИ сделали из этой трагедии сенсационную статью в желтой прессе. По дороге сюда люди скандировали исторический лозунг: «Хезболла – убийца». Министр внутренних дел однажды сказал: «Через десять лет мы победим их». Но с того дня не было ни минуты, когда «Хезболла» бездействовала. Женщинам угрожают, на кафе совершаются нападения. Человек, совершивший теракт в кафе, был осужденным преступником ИГИЛ*. Это правительство заключило союз со всеми силами, враждебными курдскому народу, и проводит в Курдистане свою политику. Нарин стала жертвой этих интересов. Вы хотите знать, кто преступник? Главный виновник – это идеология. Ее главная цель – развратить общество. Где бы ни предпринимались попытки легализовать проституцию и наркотики, мы должны дать отпор любой ценой. Мы будем защищать себя, молодежь и детей от преступлений этого правительства. Вместе с идеологией «Женщина, жизнь, свобода» мы подавим режим ПСР/ПНД и уничтожим его грязные союзы. Мы должны вести эту борьбу рука об руку с теми, кто разделяет ценности, убеждения и борьбу курдов. Мы не допустим, чтобы умирали дети».
* - террористическая организация, запрещена в РФ