Тысячи людей попрощались с Сеитом Эвраном и Асланом Камышло

В Рожаве состоялись похороны журналиста Сеита Эврана и командира ОНС Аслана Камышло. Тысячи людей со всего автономного региона Северо-восточной Сирии пришли на кладбище, чтобы отдать последний долг памяти двум курдским революционерам.

Тысячи людей из самых разных районов автономного региона Северо-восточной Сирии приняли участие в похоронах Сеита Эврана и Аслана Камышло, отдав им последние почести в среду. Журналист Сеит Эвран скончался от сердечной недостаточности 22-го сентября, в то время как командир ОНС Аслан Камышло погиб в результате удара турецкого дрона, нанесённого 17-го сентября. Оба были родом из северного Курдистана, оба посвятили Курдскому освободительному движению более тридцати лет. Представители гражданских и военных институтов Автономной администрации Северо-восточной Сирии, курдских и арабских племён, члены политических партий, а также тысячи других людей приняли участие в похоронной церемонии, прошедшей на кладбище павших героев имени героя Далила Сарохана в Камышло.

Гробы, украшенные цветами и флагами Ассоциации свободных СМИ и Отрядов народной самообороны (ОНС), пронесли от района Антарие до кладбища. Похоронная церемония началась с минуты молчания в память о двух борцах за свободу. Выступавшие в своих речах отдали дань памяти Сеиту и Аслана, которые много лет трудились на благо освободительного движения.

Сопредседатель Движения за демократическое общество (ДДО) Рукен Ахмад заявил следующее: «Тот факт, что так много людей собралось, чтобы почтить память героев, означает, что революция обязательно добьётся поставленных целей. Потому что наша партия – это партия героев, живых и мёртвых. Наши люди никогда не склонятся перед оккупацией и угнетением. Курдская идентичность охраняется бойцами, которые руководствуются философией Абдуллы Оджаланы».

Рукен Ахмад продолжил: «Сеит Эвран вёл борьбу при помощи пера и камеры, он стал настоящим голосом Курдистана благодаря своей работе. Он был настоящим бойцом по своем духу и никогда не останавливался, даже перед лицом самых серьёзных препятствий. Он рассказывал миру о борьбе курдского народа и о кровожадном оскале турецкого режима. Он знакомил мир с правдой и учил своим принципам ведения работы других работников СМИ».

Отдавая дань почтения Аслану Камышло, Рукен Ахмад сказал следующие слова: «Павший герой Аслан был известен своей скромностью и своим бескорыстием в революционном деле. Он трудился в многочисленных сферах, занимался вопросами образования, обороны и социальными вопросами. С огромной любовью и убеждённостью он занимался организацией революционной народной войны и самообороны во всех районах Северо-восточной Сирии».

Отметив, что солидарность с павшими героями означает, что предательству нельзя давать ни единого шанса на успех, Рукен Ахмад подчеркнул следующее: «Это обязанность каждого из нас. Бремя должно лежать на плечах не только сил безопасности и СДС. Мы обязаны изгнать предателей из страны. Если мы преуспеем, мы продемонстрируем силу организованного народа. Те, кто любит свою страну, не могут оставлять это просто так, они должны давать отпор любого рода попыткам агрессии. Мы верим в силу нашего народа. Мы должны обучать наших людей действовать в соответствии с нашими принципами. Мы обязаны сорвать все попытки вбить клин между людьми и Автономной администрацией».

От имени Ассоциации свободных СМИ многолетний соратник Сеита Эврана Стерк Гуло выступил с речью, в которой он почтил память всех павших героев освободительного движения: «Когда мы говорим о павших героях, мы говорим о борьбе. Это очень серьёзная тема. Сайид был моим товарищем на протяжении тридцати лет, а Аслан в течение двадцати пяти лет. Мы не сможем добиться справедливости для павших героев, если будем только говорить о них и ничего не делать».

В отношении Сеита Эврана Стер Гуло заявил следующее: «Сеит любил жителей Рожавы, Бакура, Башура и Рожхилата – всех четырёх частей Куридстана. Он перебрался из Зап в Кандил, а оттуда – в Загрос. Он был бойцом, командиром и журналистом, который никогда не отклонялся от пути истины ни на мгновение. Когда в Рожаве началась революция, он прибыл сюда со своим пером и своей камерой и стал работать над тем, чтобы голос его народа услышали во всём мире. Благодаря его текстам и записям мы обрели тысячи друзей, у нас появились тысячи героев. Он знал историю Рожавы, так как любил свой народ. Для нас он был настоящим живым архивом. Мы сделаем так, что он продолжит жить, благодаря нашим перьям и нашим камерам, мы будем делать это дело с настойчивостью и любовью».

После выступлений были зачитаны сертификаты, подтверждающие смерть, а затем тела Сеита Эврана и Аслана Камышло предали земле.