Здесь часто говорят «война – это разрушение, война это смерть». Конечно же, обычно эти слова относятся к массовым убийствам людей.
Сегодня мы сталкиваемся с разрушениями, которых, возможно, никогда не видела история. Страны, управляемые горсткой капиталистов, монополизировавших власть, уничтожают наше жизненное пространство и разграбляют окружающую среду.
Истребление природы Курдистана – часть политики геноцида. Турецкие войска сжигают и вырубают леса на протяжении многих лет. Что самое печальное, эту работу часто дают некоторым местным коллаборационистам в обмен на нищенский заработок. Режим Эрдогана уничтожает природу в Северном Курдистане, а теперь принялся за хорошо знакомое ему дело и в Южном Курдистане. Там идет вырубка леса в оккупированных Турцией районах, а затем местные коллаборационисты торгуют древесиной. Это стало глобальной проблемой.
В декабре 2022 года турецкая армия была вынуждена отступить из многих районов Запа. Посещая лагеря и позиции, оставленные противником, я лично наблюдал зрелище разрушений, и мне трудно выразить словами то опустошение, которое я испытал. С болью в сердце я смотрел на следы, которые оставила после себя война. Я наблюдал за этим в течение года и был в ярости, когда видел лесные районы, вырубленные турецкими солдатами и уничтоженные бомбежками. Я не мог вымолвить ни слова.
«Вы, трусы, что вы хотели от леса?», – бормотал я. Я узнал, почему они вырубали эти деревья. Я услышал об этом от партизан в прошлом году. Когда турецкие войска вырубали лес, некоторые партизаны не выдержали, вмешались и были убиты. Режим Эрдогана не знает никаких границ в том, чтобы вредить региону – здесь истребляют местную фауну, горных козлов, диких кабанов и мулов, на которых перевозят свои грузы партизаны. На эти районы сбросили тонны бомб. Враг не намерен оставлять ничего живого на этой земле.
Я убежден, что преступление Турции против природы Курдистана должно считаться преступлением геноцида. Местные пособники вражеского режима также должны быть разоблачены.